Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

БЛОГ

Приглашаем партнёров

12.02.2015

00С сегодняшнего дня в компании «ПроТекст» начинает действовать партнёрская программа. Любая компания или её сотрудник может стать партнёром «ПроТекста» по привлечению заказчиков на разработку документации и обучение технических писателей, и получать вознаграждение за каждый полученный нами по вашей рекомендации заказ.

Условия сотрудничества смотрите в разделе «Партнёрская программа».

Целью данной программы является построение партнёрской сети в различных регионах России, ближнего и дальнего зарубежья.

В настоящее время отечественный рынок документирования находится на подъёме, несмотря на экономический кризис. Причинами тому являются ставка российского руководства на импортозамещение, что требует документального оформления соответствующих проектов по российским стандартам, также в текущих условиях существует необходимость сокращения производственных издержек, в том числе на документировании.

При правильной организации процесса аутсорсинг обладает рядом экономических преимуществ перед использованием штатных сотрудников без потери (а часто и с повышением) качества документации.

Спешите стать региональными представителями одной из ведущих российских компаний в области документирования и сделать свой вклад в развитие отечественного интеллектуального производства!


Почему технический контент и маркетинг идут вместе

01Где в организационной структуре предприятия место техническим писателям? В разных компаниях руководители считают по-разному: это может быть отдел разработки, обособленный отдел документирования, также техписы могут трудиться, находясь в разных отделах… По мнению Дуга Морана (Doug Moran), лучшего места, чем отдел маркетинга, для технических писателей не найти, и он называет 5 причин для этого. И к его резонным доводам стоит прислушаться, хотя идея «сажать» техписов к маркетологам звучит и непривычно.

У вас есть вопросы или сомнения относительно организации технического документирования в вашей компании? Специалисты компании «ПроТекст» помогут вам решить проблемы и вывести указанный процесс и его результаты на качественно новый уровень.

 

5 причин, почему техническая документация является частью маркетинга

В обычных высокотехнологичных организациях группы по техническому контенту натыканы по великому множеству отделов, но обычно оседают где-то в разработке. Это потому что технический контент – также известный как технические публикации или техническая документация, или разработка информации, или… ну, вы знаете – играет необычную, по мне, уникальную роль. Я уже слышу, как вы говорите: «Подожди, разве это не то, чем занимается продуктовый маркетинг?» Совершенно верно. Читать дальше…


Доступность документации

06.02.2015

00В статье Боба Стюарда (Bob Steward) из Великобритании описаны основные способы обеспечения доступности контента для людей с нарушениями зрения, а заодно и улучшения визуального восприятия текста для всех читателей ваших документов, лёгкости и скорости их прочтения.


Цель технического писателя обычно состоит в том, чтобы проинформировать, направить, инструктировать или, возможно, убедить вашу аудиторию.

Поэтому документы, которые вы производите, должны легко читаться и восприниматься всеми, кому нужен доступ к ним. У них должен быть хороший уровень доступности.

Итак, ваши документы – доступны? Вы уверены, что всегда учитываете потребности всей вашей аудитории? Читать дальше…


Dr.Explain — новинка в магазине ПроТекст

05.02.2015

01Рады сообщить о том, что компания «ПроТекст» начала сотрудничество по поставкам программного обеспечения для технических писателей с российской компанией «Индиго Байт».

Главный продукт компании – Dr. Explain – приложение для создания технической документации, справок, онлайн-помощи. Этот простой инструмент для технических писателей обладает расширенной функциональностью, а в сочетании с веб-сервисом Tiwri.com – это средство для совместной работы групп специалистов над документами. Основные «фишки» Dr. Explain:

— автоматизированное документирование скриншотов программных приложений;

— быстрое обновление скриншотов при выходах новых версий ПО;

— вывод из единого источника в несколько форматов – CHM, PDF, HTML, RTF;

— богатый функционал текстового редактора.

А главное – интерфейс программы, руководство к нему и техподдержка – полностью на русском языке! Ещё одно преимущество того, что продукт разработан в России – его цена, не зависящая от курсов валют, – она держится на уровне, который может позволить себе большинство российских компаний. Причём при покупке более чем одной лицензии предоставляется скидка.

Приглашаем Вас ознакомиться с подробным описанием продукта для создания технической документации Dr. Explain в нашем магазине.


Как организовать цикл обратной связи по переводам, который действительно работает

30.01.2015

29.01Самое главное в любом переводе – чтобы он был качественным и максимально близко соответствовал оригиналу. При этом сроки, как правило, очень ограничены. Сегодняшняя статья Ли Денсмер (Lee Densmer) – о цикле обратной связи и об инструменте, который поможет добиться того, чтобы переводчики перестали делать одни и те же ошибки, совершенствовали свои навыки на основе полученной обратной связи. Также этот инструмент поможет вам выявить слабые звенья в вашей переводческой команде.


 

Как же раздражает получать сообщения об одних и тех же типах ошибок, которые появляются снова и снова – особенно, когда у вас есть устоявшийся процесс проверки. Если вы не выясните, что же идёт не так, то кто бы ни отправлял повторяющиеся ошибки, в итоге впадёт в уныние и перестанет пытаться помочь. Читать дальше…


Бассейн для всех: Не только технические писатели могут использовать DITA

22.01.2015

SwimlanesС настоящего времени компания «ПроТекст» меняет формат блога. Отныне статьи не будут разбиваться на части, а будут публиковаться целиком. Публикации будут производиться по мере готовности перевода очередной статьи, что скажется на частоте выхода публикаций, но не на объёме предоставляемой актуальной информации по теме документирования. Напоминаем о возможности размещения авторских статей по теме документирования в нашем блоге – наша площадка открыта для всех.

Джекки Сэмюэлс, владелец Writing Wise, в сегодняшней статье рассуждает о том, можно ли использовать преимущества технологии DITA не только в среде технических писателей, разбирающихся в этой технологии от и до, но и среди других технических специалистов, участвующих в разработке продукта и рецензирующих создаваемую документацию.

Ваша компания и объёмы работ растут, а методы организации работ по документированию остаются прежними, и оно становится балластом? Вы хотите изменить ситуацию, чтобы подтянуть уровень документирования вслед за ростом производства? Консультанты компании «ПроТекст» помогут Вам в этом. Подробнее на этой странице.

Читать дальше…


Вакансия технического писателя

20.01.2015

Внимание, вакансия!1

Мы ищем трёх человек для принятия в штат на должность технического писателя для работы в крупном долгосрочном проекте. Работа в основном удалённая, но есть необходимость периодически посещать офис.

Требования к кандидатам:

  • проживание в Москве,
  • опыт разработки технической документации от трёх лет,
  • уверенный английский язык.

Мы гарантируем белую зарплату выше средней и интересную работу. Отклики с резюме присылайте на адрес info@protext.su с темой «Вакансия технического писателя». Тем, кто не хочет выполнять тестовое задание, просьба не беспокоить. Приложенное к письму портфолио будет плюсом.


Адвокат пользователя: винить ли автора, если коммуникация не удалась (часть 3)

16.01.2015

16.01.14Сегодня мы заканчиваем статью, которая, надеемся, поможет писателям реабилитироваться в собственных глазах и в глазах пользователей и доказать, что нельзя перекладывать всю ответственность исключительно на авторов.


Миран Липовача, автор уважаемой, хотя и эксцентричной книги «Выучи Haskell, и будет тебе счастье» пишет о том, как он изучал язык программирования Haskell:

Когда я начинал учить Haskell, я пользовался не одним источником. Я читал различные руководства и статьи, потому что каждое из них объясняло немного по-другому. Изучая несколько ресурсов, я смог сложить вместе все куски, а потом они встали на свои места. Так что это попытка добавить ещё один полезный ресурс для обучения Haskell, и у вас теперь есть больше шансов найти тот, который вам полюбится. Читать дальше…


Адвокат пользователя: винить ли автора, если коммуникация не удалась? (часть 2)

14.01.2015

14.01.15Марк Бейкер решил разобраться в одном из важнейших вопросов нашей профессии – что делать, если писатель не может найти общий язык со своим читателем.


Парадокс придания смысла является противовесом проклятью знаний. Если писатель хочет по мере возможного помогать читателю, ему важно преодолеть проклятье знаний. Но преодоление проклятия знаний со стороны писателя не заменит преодоления парадокса придания смысла со стороны читателя.

Реальной проблемой проклятия знаний является не то, что мы забываем, что читатель не имеет информации, которую имеем мы, но то, что мы забываем, что информации самой по себе не всегда достаточно. Когда приходит момент ясности – когда наше мировоззрение сдвигается настолько, что информация становится понятной, – очень легко вообразить, что, просто повторив эту информацию, мы сможем мгновенно передать этот же момент ясности каждому читателю. Мы забываем, как слепо мы спотыкались, пока не вышли на свет. Читать дальше…


Адвокат пользователя: Винить ли автора, если коммуникация не удалась? (часть 1)

12.01.2015

12.01.15Сегодня мы рассмотрим вечный вопрос «Кто виноват и что делать». Кто виноват, если читатель не смог понять, казалось бы, несложный текст? Кто виноват, что автор не смог доступнее донести информацию? А самое главное – что в такой ситуации делать?


«В плохой коммуникации всегда виноват коммуникатор», – так утверждает инструктор по публичным выступлениям Эллен Финкельштейн. Многие, несомненно, разделяют ее точку зрения. Но действительно ли это разумно? Неужели читатель или слушатель не несёт никакой ответственности за успешную коммуникацию?

Я считаю, что читатель не только в равной степени ответственен за успешную коммуникацию, но и мы, как писатели, должны привлекать читателя к этой ответственности. И причина проста: если мы считаем, что читатель не играет никакой роли в успешной коммуникации, это делает наш контент хуже, не лучше. Читать дальше…