Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

БЛОГ

С Новым годом!

29.12.2014

Happy New Year 2015. 3dДорогие друзья!

В этом году мы работали, совершенствуя свою деятельность для лучшего удовлетворения потребностей по разработке технической документации и развития области технического документирования в России и СНГ. В 2014 мы открыли новое направление – продажу программного обеспечения для использования техническими писателями, улучшили сайт и создали его мобильную версию, провели две конференции и открытый вебинар о профессии, внесли добавления в учебный курс и закончили работу над учебником для технических писателей, который будет издан уже в начале следующего года. В 2015 мы будем продолжать расширять ассортимент и географию наших услуг и оптимизировать существующие.

Спасибо нашим клиентам, партнёрам, слушателям и читателям, что были и остаётесь с нами!

Пусть кризис и проблемы останутся в этом году, а в следующем нас всех ждут приятные и удивительные будни, весёлые и добрые выходные, а год будет полон открытий и свершений.

До встречи в новом году!


Руководство по выживанию в праздники для технических писателей 1.0

26.12.2014

26.12.14Приближаются новогодние праздники – это будет сложное время как для печени, так и для мозга, ошарашенного неожиданной передышкой. А самым сложным для многих будет суметь настроиться на праздничную волну, не думая поминутно о дедлайнах, клиентах и технических заданиях. Если это про вас – вам поможет инструкция о том, как пережить праздники.


 

Праздники уже не за горами. Это время семейных посиделок. И переполненных парковок, длинных очередей в каждом магазине и праздничной музыки, бьющей по ушам, куда бы мы не пошли. Вы вешаете гирлянды, напевая Jingle Bells себе под нос, и, пока пальцы не начинают замерзать, потягиваете пряничное латте. Эти времена могут быть стрессовыми, поэтому ознакомьтесь с Руководством по выживанию в праздничные дни от технических писателей из STC New England, чтобы пережить эти дни с минимальным стрессом, и, возможно, даже немного расслабиться. Читать дальше…


Пишем техническое задание для проекта разработки мобильного приложения (Часть 2)

24.12.2014

24.12.14Большинству из нас хоть раз приходилось или ещё придётся писать техническое задание – на разработку софта, на создание сайта или на оформление банкетного зала. Называть этот документ (а это именно документ) можно по-разному – техническое задание, спецификация, требования к качеству или протокол требуемых изменений, но суть этой бумаги во всех случаях остаётся одной. Сегодня мы покажем вам пример требований к техническому заданию.

Специалисты компании «ПроТекст» будут рады разработать техническое задание для Вашей компании с учётом всех нюансов. Подробности на этой странице.

Техническое задание на разработку мобильного приложения

Так, давайте подробнее остановимся на том, как написать хорошее ТЗ на разработку мобильных приложений. Читать дальше…


Пишем техническое задание для проекта разработки мобильного приложения (часть 1)

22.12.2014

22.12.14Техническое задание. Одно это словосочетание может вызвать мурашки, если вам приходилось сталкиваться с непрофессионально написанными ТЗ. Вы когда-нибудь бились над неграмотным ТЗ, выданным вам клиентом? А может вам самому нужно написать техническое задание, а вы не знаете, с чего начать? Рекомендуем прочитать (а также ненавязчиво переслать клиентам) нашу сегодняшнюю статью.

Специалисты компании «ПроТекст» будут рады разработать техническое задание для Вашей компании с учётом всех нюансов. Подробности на этой странице.

Как вы пишете технические задания (ТЗ)? Это станет очень часто задаваемым вопросом, если вы решите, что вам нужно разработать для бизнеса какое-то программное обеспечение. Компании, особенно если они не далеки от области разработки ПО, могут сильно запутаться, когда возникнет потребность в написании ТЗ к конкретному программному обеспечению. Например: если вам нужно мобильное приложение и вы решили прибегнуть к помощи другой компании по разработке мобильных приложений, они, вероятно, попросят у вас техзадание на проект. В этой статье мы рассмотрим наиболее общие пункты, которые должно затрагивать любое ТЗ, и исследуем ТЗ на разработку мобильных приложений. Читать дальше…


Как продвигать отдел документирования (Часть 2)

19.12.2014

19.12.14Как часто мы видим ситуации, когда отличный специалист с инженерным образованием и выдающимся даром слова не может найти заказ? К сожалению, очень часто. И тут нужно вспомнить о слове «маркетинг». Себя и свои услуги нужно продвигать и продавать, а если вы работаете в команде, то и продвигать нужно всю команду. А теперь представьте, что этим будет заниматься каждый сотрудник по мере сил и умений. Открываются довольно приятные перспективы для всего отдела, не правда ли?

Если вы — технический писатель, то у вас, возможно, есть желание повысить свою квалификацию, чтобы стать более ценным кадром на рынке труда, а также получить ответы на имеющиеся вопросы. Тогда добро пожаловать на наш курс для технических писателей «Разработка технических текстов и документации».

Начало данной статьи читайте тут: Как продвигать отдел документирования (часть 1)


Продвигаем с помощью положительных ответов

Конечно, вы не можете ответить «да» на всё. Если задача требует большое количество неоплачиваемой работы или выходит за рамки контракта, то могут появиться перерасходы, которых следует избегать. Но сегодня очень много небольших запросов от клиентов встречают отговорками или того хуже; если запрос можно легко выполнить, этот акт доброй воли может оказаться бесценным. Например, один из наших сотрудников получил эту записку в ответ на относительно небольшую услугу: «Отдел технических коммуникаций – единственный в компании, на помощь (а не разговоры о ней) которого мы всегда можем рассчитывать». Очевидно, что этот внутренний заказчик обратится к нам ещё. Читать дальше…


История успеха: сотрудничество компаний Смарт-Софт и ПроТекст

18.12.2014

Pt-SSСотрудничество компаний «ПроТекст» и «Смарт-Софт» началось с первой онлайн-конференции для технических писателей «ТехДок 2013», проводившейся нашей компанией в ноябре 2013 года. Специалисты компании «Смарт-Софт» в то время осуществляли поиск штатного технического писателя на постоянную работу и заинтересовались в связи с этим соответствующей тематической конференцией.

Наша компания в качестве альтернативы предложила услуги документирования по модели аутсорсинга — с этого и началось плотное сотрудничество.

Первая же задача была достаточно серьёзной — необходимо было в сжатые сроки разработать руководство администратора для новой версии флагманского продукта компании «Смарт-Софт» — комплексного сертифицированного решения для организации, контроля и защиты доступа в Интернет Traffic Inspector. Читать дальше…


В новый год — с новыми навыками!

17.12.2014

01В нынешнее непростое время, когда цены на всё растут, население, что логично, пытается максимально выгодно инвестировать имеющие средства, вместо того, чтобы статично хранить деньги, обесценивающиеся буквально на глазах. И чем надёжнее инвестиция, тем лучше. Поэтому логичнее вкладывать средства не в технику, которая очень быстро устареет, а в знания, которые помогут стать ценнее на колеблющемся рынке труда, сохранить прежнюю или найти новую работу. Учитывая все сложности, мы предлагаем вам сделать не только полезную, но и выгодную инвестицию в своё будущее и дарим скидку в 10% тем, кто оплатит обучение по курсу «Разработка технических текстов и документации» в течение декабря. Приступить к обучению при этом вы сможете сразу после оплаты, во время или сразу после праздников. До 31-го декабря 2014 года стоимость курса будет составлять 15 000 р. Скидка действует только для частных лиц.

Мы держали цену на одном уровне в течение почти двух лет и не повышали её, даже несмотря на добавление нового материала в курс в течение текущего года. Но все изменения на рынке касаются и нас, поэтому мы вынуждены повысить стоимость услуг.

С 1 января 2015 обучение по курсу «Разработка технических текстов и документации» будет стоить ориентировочно 20 000 р. для частных лиц и 25 000 р. для корпоративных клиентов.

Успейте получить компетенцию технического писателя по наиболее выгодной цене!


Как продвигать отдел документирования (часть 1)

17.12.14В нынешнее нестабильное время наши коллеги одними из первых почувствовали на себе последствия экономической ситуации на рынке. К сожалению, всё чаще возникает мнение, что специалистами, работающими с текстом, можно пренебречь и сэкономить на их услугах. Как не потерять своё место, сохранить отдел документирования в компании и привлечь клиентов? Роберт Кинг попробует дать ответы на эти вопросы.

Если вы — технический писатель, то у вас, возможно, есть желание повысить свою квалификацию, чтобы стать более ценным кадром на рынке труда, а также получить ответы на имеющиеся вопросы. Тогда добро пожаловать на наш курс для технических писателей «Разработка технических текстов и документации».

Продолжение данной статьи читайте тут: Как продвигать отдел документирования (часть 2)


В начале карьеры технические писатели не ожидают, что им придётся продвигать на рынке свой отдел документирования. Однако по мере карьерного роста им приходится делать это, чтобы подчеркнуть значение, которое группа документирования имеет для организации. В этой статье рассказывается, как продвигать отдел документирования; она может оказаться очень полезной, если вы когда-нибудь столкнётесь с необходимостью делать это.

Когда вы только вступаете в ряды технических писателей, продвижение отдела вряд ли занимает ваши мысли. У вас и так есть работа, а продвижение – дело кого-то другого. Но теперь, занимая позицию, на которой приходится читать рассылки типа TechCom Manager, вы, возможно, задумаетесь о продвижении. Возможно, для выживания отдела документирования вам даже придётся стать его маркетологом. Не факт, что внутренние и внешние клиенты будут запрашивать ваши услуги, даже в пределах одной корпорации. В компании, где я работаю управляющим отдела технических коммуникаций, у нас существует относительно свободная рыночная экономика, где клиенты могут пользоваться нашими услугами по написанию руководств, а могут и не пользоваться. Следовательно, продвижение нашего отдела на рынке находится в рамках моих обязанностей. Статья описывает, как мы продвигаем наши услуги для внешних и внутренних клиентов. Читать дальше…


Профессия – технический писатель

16.12.2014

16.12.14Кто такой технический писатель? Технарь он или гуманитарий? Чем занимается? Сколько зарабатывает? Как создать портфолио начинающему техпису? Как найти работу без опыта или с минимальным опытом? Какие варианты трудоустройства технических писателей существуют? Как компетенция техписателя может помочь вашей карьере, если вы работаете программистом или тестировщиком? И самое главное – с чего начать, как можно освоить азы профессии технического писателя?

Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев запись вебинара о профессии технического писателя. Также вы ознакомитесь с краткой презентацией учебного курса для технических писателей и сможете оценить способ подачи информации – точно таким же образом и по большей части тем же преподавателем читается учебный курс.

Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях к данной записи или пишите нам по адресу: info@protext.su


Проблемы, с которыми сталкиваются поставщики обучающего контента

15.12.2014

15.12.14При всём многообразии решений ещё очень многое в разработке и поставке контента нужно дорабатывать. Сегодня мы узнаем, какие проблемы существуют у поставщиков обучающих материалов.


Обзор тенденций образовательного и учебного контента 2014 от DCL, DITA Strategies и LasselleRamsay показывает, что группы корпоративного обучения отстают в поддержке и аналитике контента.

Профессионалы, создающие и поставляющие обучающий и образовательный контент для бизнеса и организаций государственного сектора сталкиваются с рядом проблем на сегодняшнем рынке поставок контента: отсутствие ресурсов для поддержки контента, сокращение времени выхода на рынок и проблемы аналитики для оценки эффективности. Таковы результаты Обзора тенденций образовательного и учебного контента 2014, проведённого совместно лабораторией преобразования данных (Data Conversion Laboratory – DCL) DITA Strategies и Lasselle-Ramsay, ведущих поставщиков услуг по разработке, преобразованию и стратегиям построения контента. Читать дальше…