Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

БЛОГ

Адвокат пользователя: Пользователь и право знать (часть 1)

29.10.2014

Информация – это объект, предмет и страсть работы технического писателя. Именно информацию в различных формах мы пытаемся донести до пользователя. И все мы порой замечали, что к результатам и самому смыслу нашей работы относятся пренебрежительно. Марк Бейкер утверждает, что корни такого отношения лежат гораздо глубже, и это не просто неуважение к чужому труду.


Если информационный век нам что-то и принес, так это смутное понимание того, что информация – так как она повсюду – может рассказать нам что угодно.

Так пишет Уилл Лейтч в примечательной статье о фатальной аварии на маленькой региональной грунтовой дороге. Авария примечательна только тем, что одним из участников стал Тони Стюарт, трёхкратный чемпион NASCAR. Но это неважно. Такую же статью можно было написать неделей позже о Фергюссоне, штат Миссури. Или о любом событии, ответов на которое мы требуем в течение недели после прочтения. Тема Лейтча проста – о наших ожиданиях получать ответы на все наши вопросы, получать правду о любом событии, которое нас заинтересовало, и получать её немедленно. Читать дальше…


Техническая документация: разбираемся в спецификациях S1000D и DITA

27.10.2014

27.10.14В своих публикациях мы уделяли большое внимание архитектуре DITA, но хотелось бы отметить, что это не единственный полноценный стандарт для создания технической документации. Технический консультант и специалист по разработке структурированной документации Себастьен Клима рассказывает об основных преимуществах разных спецификаций.


 

Спецификация S1000D

S1000D – это спецификация для производства технической документации, связанной с эксплуатацией (ТОиР – Техническое обслуживание и ремонт), основанная на концепции модулей данных и хранящаяся в общей базе данных эксплуатационной документации (ОБДЭ). Эта спецификация полностью отвечает требованиям технического обслуживания для всех видов воздушных, наземных и водных механизмов, которые содержат большое число компонентов. Таким образом, спецификация S1000D позволяет организовывать информацию в модульной форме, повторно использовать модули данных, избегать дублирования информации, что подразумевает значительную экономию денежных и временных затрат при создании и управлении публикациями. Читать дальше…


Провал – это хит сезона

24.10.2014

24.10.14Как часто у вас из-под носа уводили интересный заказ? Или не принимали с таким усердием написанную статью? Не стоит опускать руки. Фабионо Сид, исполнительный директор локализаторской компании, расскажет, как обратить неудачи на пользу карьере.


Люди ведут более интересную жизнь на Facebook. Они лучше выглядят в Instagram. Их карьеры развиваются быстрее с LinkedIn. И все кажутся более остроумными в Twitter. Или не кажутся? Эта удостоенная наград короткометражка показывает реальность жизни людей в соцсетях:

Несмотря на гиперболичность фильма, он показывает, как социальные медиа могут навредить тем, кто не отличает реальную жизнь от жизни на экране.

Реальность состоит в том, что у всех были провалы. У всех. Абрам Линкольн, Стив Джобс. Я. И, возможно, вы и ваша работа. Читать дальше…


Как картинки могут улучшить публикации в блоге (часть 2)

22.10.2014

22.10.14Вы всё ещё не добавляете в блог изображения? Тогда эта статья для вас. Джулианна Вайсс расскажет, как увеличить трафик сайта при помощи всего лишь нескольких картинок.

Наши специалисты по созданию и ведению корпоративных блогов к Вашим услугам.
Начало данной статьи читайте тут: Как картинки могут улучшить публикации в блоге (часть 1)

Поощряйте обмен в социальных медиа. Вы, наверное, уже заметили, что когда пользователи делятся публикацией в Facebook, тот автоматически добавляет миниатюру изображения из блога… если оно, конечно, есть. А если его нет, то Facebook либо добавит изображение из другой части сайта (часто оно вас не устроит), либо запись просто останется без миниатюры, увеличивая шанс того, что зрители просто пролистают её в новостной ленте. Добавляя хотя бы одно изображение к каждой публикации, вы можете быть уверены в визуальной привлекательности в соцсетях и убедите пользователей делиться вашей записью. Читать дальше…


Как картинки могут улучшить публикации в блоге (часть 1)

20.10.2014

20.10.14Джулианна Вайс фокусирует свои исследования преимущественно на инфографике, но не обходит вниманием и важность использования обычных изображений. Представляем вам очередную порцию советов по продвижению и развитию своего блога.

Наши специалисты по созданию и ведению корпоративных блогов к Вашим услугам.
Продолжение данной статьи читайте тут: Как картинки могут улучшить публикации в блоге (часть 2)

Если у вас есть сомнения, насколько важны изображения в онлайн-пространстве, потратьте минутку, чтобы зайти в пару ваших любимых блогов или журналов онлайн-новостей и посмотреть, сколько там картинок на домашней странице и в публикациях (скорее всего, даже в коротких статьях есть, по меньшей мере, одно изображение). Затем, зайдите на Facebook и прокрутите ленту, обращая особое внимание на соотношение текста к изображениям. И если вы все еще не достаточно убеждены, потратьте некоторое время, просматривая популярные визуальные социальные сети, такие как Instagram и Pinterest.

Можно смело сказать, что если вы еще не добавляете по крайней мере одно изображение к каждому посту из вашего блога, вам стоить начать. Давайте взглянем на некоторые из конкретных преимуществ изображений и некоторые из способов добавить большую часть картинок на вашем сайте. Читать дальше…


Настраиваем профиль LinkedIn

17.10.2014

ChoosingСоциальные сети уже прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня мы хотим поговорить об одной из них. LinkedIn – относительно молодая сеть, но хорошо зарекомендовала себя для поиска деловых контактов и мест работы. А, как известно, самое главное в работе – эту самую работу найти. Речел Хотон, фотограф и технический писатель с четырнадцатилетним стажем, расскажет, как настроить свою страницу для эффективного поиска работы в сфере технических коммуникаций.


Вопрос: Меня убедили создать профиль в LinkedIn, но я не знаю, как лучше его заполнять, чтобы он «хорошо смотрелся» для потенциальных работодателей и деловых контактов. Вы можете помочь?

Ответ: Давайте начнём с простого. Вы можете представить в профиле довольно много информации, чтобы потенциальный работодатель смог увидеть, что вы собой представляете.

Начинаем с простого

Вы просто заполнили даты, имена работодателей и все места работы в пункте «Опыт работы». Можно сказать, что это хорошо? Начните с этого. Но помните, это ваш шанс засветиться. Имея другие требования к объёму, чем бумажные резюме, LinkedIn даёт отличную альтернативу – можно более конкретно расписать вклад в определённую позицию. Не будьте многословны – пишите кратко и простым языком. В конце концов, вы технический коммуникатор – ваша речь должна быть чистой и понятной. Для создания солидного списка можно ответить на следующие вопросы: Читать дальше…


Словесные премудрости: параллелизм заставит выравнивать по левому краю (часть 2)

15.10.2014

01Мы заканчиваем публикацию занимательной статьи о сложностях красивого письма. Причём эти сложности подстерегают нас вне зависимости от того, на каком языке мы пишем.


А так как этот воображаемый список висит на воображаемой дверце моего холодильника, он выровнен по левому краю.

Почему? Потому что когда пункты состоят из нескольких слов, я хочу сфокусироваться на первом. Потому что параллелизм требует одинакового начала.

Прелесть левого края в том, что вы можете повести пальцем по пунктам. Попробуйте. Проведите пальцем по левому краю этих заголовков. Палец привлечёт внимание к выделенным словам:

Как обновить комплект

Загружаем прошивку

Устанавливаем операционную систему

Подключение к облаку

Аналитика Читать дальше…


Словесные премудрости: Параллелизм заставит выравнивать по левому краю (часть 1)

13.10.2014

13.10.14Представляем вашему вниманию очередную статью Марсии Рифер Джонссон, которая не устаёт делиться с нами маленькими секретами красивого языка и грамотного повествования.


 

Параллелизм. Это слово само по себе – пара рельсов, идеально выравнивающих образы вещей. Ряды кукурузы. Линии напольной плитки. Кольца географической широты. Когда вы говорите или пишете, вы выравниваете слова. Это происходит естественным образом. Вы забегаете в магазин и говорите: «Мне, пожалуйста, фисташки, тунец и шампанское». Вы не думаете «Мне надо выровнять ряд существительных». Существительные сами выравниваются. Слова ищут себе подобных, как сказал Шеридан Бейкер: «…существительное к существительному, прилагательное к прилагательному, инфинитив к инфинитиву» (The Practical Stylist, 1998). Читать дальше…


Как разработать результативную стратегию контент-маркетинга (часть 2)

10.10.2014

10.10.14Контент нужно не только создать, его нужно заставить работать. От контента не будет пользы, если его не увидит аудитория, а о том, где и как искать аудиторию, нам рассказывает Том Фенелли.


Для многих термин «контент-маркетинг» неразрывно связан с печатным контентом, но контент-маркетинг не ограничивается словами. Изображения и видео пользуются огромной популярностью среди интернет-пользователей и могут значительно дополнить печатную информацию. Инфографика – один из способов это сделать. Есть огромное количество сайтов, как например, Visual.ly, где можно бесплатно найти шаблоны для создания инфографики.

В дополнение к инфографике можно делиться изображениями на популярном социальном медиа-сайте Pinterest и выкладывать видео на канале вашей компании на Youtube. Вы можете даже поэкспериментировать с другими популярными ресурсами, такими как  Instagram и Vine. Читать дальше…


Как разработать результативную стратегию контент-маркетинга (часть 1)

08.10.2014

Website Marketing Concept BlackboardТом Фенелли (Tom Fanelli), один из ведущих американских экспертов в области контент-маркетинга, разработки и продвижения сайтов, работавший с такими компаниями как Intuit, Microsoft и Sage Software, делится своим опытом по вопросу разработки эффективной стратегии контент-маркетинга. Какой инструмент можно использовать для бесплатной, но эффективной рекламы своего бизнеса, насколько важно осуществлять политику контент-маркетинга по графику и по какому принципу выбирать язык общения с аудиторией – эти вопросы рассмотрены в сегодняшней публикации.


Телевизионная реклама находится в бедственном положении с тех пор, как в нашу жизнь массово вошли цифровые видеомагнитофоны и сервисы для потокового просмотра видео, такие как Netflix. Реклама в печатных журналах испытывает те же проблемы, так как всё больше и больше людей пользуются контентом, который могут найти бесплатно онлайн. Читать дальше…