Вебинар для руководителей «Техническое документирование для бизнеса: проблемы и решения»
15 октября мы провели вебинар для руководителей «Техническое документирование для бизнеса: проблемы и решения». Мероприятие в таком формате мы проводили впервые: главное отличие от проводимых ранее конференций состоит в том, что оно рассчитано на узкую аудиторию – на специалистов, в чьи обязанности входит организация процесса документирования на производстве.
Проводил вебинар технический директор компании «ПроТекст» Валерий Ледовской. Начал он с краткого обозначения, кто такие технические писатели, каковы их основные обязанности и компетенции. Казалось бы, это самые основы, которые должен знать каждый руководитель – но мы неоднократно сталкивались с обратной ситуацией, поэтому было решено рассмотреть и этот базовый вопрос. Далее Валерий раскрыл следующие важные организационные аспекты:
- Выбор схемы организации документирования на предприятии. Затраты, качество, конфиденциальность.
- Необходимость разработки документации и методы снижения затрат, не влияющих на её качество.
- Преимущества аутсорсинга. Решение технических и организационных вопросов при документировании на аутсорсинге.
- Необходимость прохождения курсов повышения квалификации профессиональным техническим писателям с целью повышения эффективности работы.
- Современные программные средства для оптимизации документирования. Выбор подходящих инструментов.
- Причины малой эффективности подбора штатных единиц для документирования при использовании стандартных средств рекрутинга. Методы преодоления проблемы.
- Обеспечение режима неразглашения коммерчески важной информации при разработке документации.
Приглашаем Вас ознакомиться с записью вебинара и надеемся, что он будет Вам полезен. Приятного просмотра!
Мы будем рады любой обратной связи! Не стесняйтесь написать своё мнение или вопросы в комментариях или нам на адрес info@protext.su
Отзыв о мероприятии одного из участников – Ирины Янкиной, инженера-проектировщика ЗАО «РТСофт», www.rtsoft.ru, г. Москва
Вопрос 1. Цель вебинара заключалась в том, чтобы осветить процесс документирования в компании с разных сторон и дать участникам вектор для возможных действий по решению существующих проблем. По Вашему мнению, мы справились с этой задачей?
Процесс документирования в компании был освещен всесторонне. На мой взгляд, Вы справилась с поставленной целью.
Вопрос 2. Какие цели посещения вебинара были у Вас и получили ли Вы то, на что рассчитывали?
Да, я получила ответы на свои вопросы.
Во время презентации были затронуты вопросы подбора технических писателей и оценки их эффективности. Я не являюсь в данный момент руководителем подразделения — работаю инженером-проектировщиком АСУТП и занимаюсь разработкой документации на системы, но мне было интересно узнать об этих критериях и применить их к себе, к своей работе (лишний раз обратить внимание то, как я пишу документацию и в каком направлении мне дальше работать над собой как профессионалу).
Кроме этого, в презентации было рассказано об инструментах документирования (кроме MS Word другими инструментами мы не пользуемся). Мне был интересен этот обзор, т.к. до вебинара о существовании подобных инструментов я слышала только на конференции для тех.писателей Яндекса «Гипербатон».
Также новой для меня оказалась информация о способах организации процесса документирования в компании с использованием аутстаффинга. Способ интересен как вариант на случай отсутствия загрузки у штатных сотрудников.
Вопрос 3. Хотели бы Вы, чтобы мы проводили подобные вебинары в будущем? Если да, то какие темы хотели бы обсудить?
Пожелание по темам, которые в дальнейшем, возможно, Вам было бы интересно включить в темы вебинаров — это работа с иностранной документацией (обратили внимание, что в программе Вашего курса есть обзор других стандартов документирования, кроме ГОСТов).
Было бы интересно узнать об этом подробнее и кроме отличий в оформлении познакомиться с тем, каким образом ведется за рубежом работа с изменениями (все та же тема, связанная с изменением исходных данных), например, чем «change log» в иностранном документе отличается от нашего «листа изменений» (если вообще можно сравнивать эти разделы).
Вопрос 4. Любая обратная связь – пожелания, замечания и любые мысли на тему вебинара.
Хотелось, чтобы подробнее были освещены следующие вопросы:
— поддержание документации в актуальном состоянии — во время вебинара были упомянуты инструменты контроля версий;
— технология agile как способ повышения эффективности разработки документации.
На последний вопрос мы можем дать следующий комментарий-ответ, который будет полезен, если и Вас интересуют подобные вопросы:
- Кроме инструментов для контроля версий, для поддержания документов в актуальном состоянии используется программное обеспечение, основанное на едином источнике. Главное с этой точки зрения преимущество такого ПО в том, что текст или любой другой контент (рисунки, схемы) необходимо менять только в файле проекта, а в конечные файлы в любых форматах и версиях эти изменения вносятся автоматически по нажатию нескольких кнопок. Подробнее о едином источнике в докладах конференции и в публикациях на нашем сайте.
- Информация об agile: общие принципы и публикации на нашем сайте, в каждой из которых эджайл как-то связан с работой технического писателя.
Спасибо всем участникам вебинара, до встречи на будущих мероприятиях!
Тэги: аутсорсинг, инструменты, конференции, обучение, организация работы, продвижение, ПроТекст, профессия
- API
- DITA
- Flare
- HTML
- MadCap
- MS Word
- XML
- Алисса Фокс
- Марк Бейкер
- ПроТекст
- Том Джонсон
- анализ
- блоги
- веб-контент
- видеоролики
- единый источник
- изображения
- инструкции
- инструменты
- исследование
- качество контента
- командная работа
- конференции
- локализация/перевод
- минимализм
- навыки
- обучение
- опыт
- организация работы
- продвижение
- профессия
- редактирование
- роли
- советы
- стиль
- структурированное писательство
- теория документирования
- управление контентом
- форматирование
- форматы
- ценность контента
- эджайл
- эффективность
- юмор