Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Вебинар для руководителей «Техническое документирование для бизнеса: проблемы и решения»

21.10.2015

15 октября мы провели вебинар для руководителей «Техническое документирование для бизнеса: проблемы и решения». Мероприятие в таком формате мы проводили впервые: главное отличие от проводимых ранее конференций состоит в том, что оно рассчитано на узкую аудиторию – на специалистов, в чьи обязанности входит организация процесса документирования на производстве.

Проводил вебинар технический директор компании «ПроТекст» Валерий Ледовской. Начал он с краткого обозначения, кто такие технические писатели, каковы их основные обязанности и компетенции. Казалось бы, это самые основы, которые должен знать каждый руководитель – но мы неоднократно сталкивались с обратной ситуацией, поэтому было решено рассмотреть и этот базовый вопрос. Далее Валерий раскрыл следующие важные организационные аспекты:

  1. Выбор схемы организации документирования на предприятии. Затраты, качество, конфиденциальность.
  2. Необходимость разработки документации и методы снижения затрат, не влияющих на её качество.
  3. Преимущества аутсорсинга. Решение технических и организационных вопросов при документировании на аутсорсинге.
  4. Необходимость прохождения курсов повышения квалификации профессиональным техническим писателям с целью повышения эффективности работы.
  5. Современные программные средства для оптимизации документирования. Выбор подходящих инструментов.
  6. Причины малой эффективности подбора штатных единиц для документирования при использовании стандартных средств рекрутинга. Методы преодоления проблемы.
  7. Обеспечение режима неразглашения коммерчески важной информации при разработке документации.

 

Приглашаем Вас ознакомиться с записью вебинара и надеемся, что он будет Вам полезен. Приятного просмотра!

Мы будем рады любой обратной связи! Не стесняйтесь написать своё мнение или вопросы в комментариях или нам на адрес info@protext.su

 

Отзыв о мероприятии одного из участников – Ирины Янкиной, инженера-проектировщика ЗАО «РТСофт», www.rtsoft.ru, г. Москва

Вопрос 1. Цель вебинара заключалась в том, чтобы осветить процесс документирования в компании с разных сторон и дать участникам вектор для возможных действий по решению существующих проблем. По Вашему мнению, мы справились с этой задачей?

Процесс документирования в компании был освещен всесторонне. На мой взгляд, Вы справилась с поставленной целью.

Вопрос 2. Какие цели посещения вебинара были у Вас и получили ли Вы то, на что рассчитывали?

Да, я получила ответы на свои вопросы.

Во время презентации были затронуты вопросы подбора технических писателей и оценки их эффективности. Я не являюсь в данный момент руководителем подразделения — работаю инженером-проектировщиком АСУТП и занимаюсь разработкой документации на системы, но мне было интересно узнать об этих критериях и применить их к себе, к своей работе (лишний раз обратить внимание то, как я пишу документацию и в каком направлении мне дальше работать над собой как профессионалу).

Кроме этого, в презентации было рассказано об инструментах документирования (кроме MS Word другими инструментами мы не пользуемся). Мне был интересен этот обзор, т.к. до вебинара о существовании подобных инструментов я слышала только на конференции для тех.писателей Яндекса «Гипербатон».

Также новой для меня оказалась информация о способах организации процесса документирования в компании с использованием аутстаффинга. Способ интересен как вариант на случай отсутствия загрузки у штатных сотрудников.

Вопрос 3. Хотели бы Вы, чтобы мы проводили подобные вебинары в будущем? Если да, то какие темы хотели бы обсудить?

Пожелание по темам, которые в дальнейшем, возможно, Вам было бы интересно включить в темы вебинаров — это работа с иностранной документацией (обратили внимание, что в программе Вашего курса есть обзор других стандартов документирования, кроме ГОСТов).

Было бы интересно узнать об этом подробнее и кроме отличий в оформлении познакомиться с тем, каким образом ведется за рубежом работа с изменениями (все та же тема, связанная с изменением исходных данных), например, чем «change log» в иностранном документе отличается от нашего «листа изменений» (если вообще можно сравнивать эти разделы).

Вопрос 4. Любая обратная связь – пожелания, замечания и любые мысли на тему вебинара.

Хотелось, чтобы подробнее были освещены следующие вопросы:

— поддержание документации в актуальном состоянии — во время вебинара были упомянуты инструменты контроля версий;

— технология agile как способ повышения эффективности разработки документации.

 

На последний вопрос мы можем дать следующий комментарий-ответ, который будет полезен, если и Вас интересуют подобные вопросы:

  • Кроме инструментов для контроля версий, для поддержания документов в актуальном состоянии используется программное обеспечение, основанное на едином источнике. Главное с этой точки зрения преимущество такого ПО в том, что текст или любой другой контент (рисунки, схемы) необходимо менять только в файле проекта, а в конечные файлы в любых форматах и версиях эти изменения вносятся автоматически по нажатию нескольких кнопок. Подробнее о едином источнике в докладах конференции и в публикациях на нашем сайте.
  • Информация об agile: общие принципы и публикации на нашем сайте, в каждой из которых эджайл как-то связан с работой технического писателя.

 

Спасибо всем участникам вебинара, до встречи на будущих мероприятиях!

Тэги: , , , , , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов