Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

БЛОГ

Оптимизация просмотра веб-страниц для мобильных устройств посредством отзывчивого дизайна

07.08.2015

01Если вы ещё сомневаетесь, стоит ли менять дизайн своего сайта на отзывчивый, то определиться вам поможет данный аналитический обзор. Из него вы узнаете, какие именно преимущества получают компании, имеющие «отзывчивые» сайты, для кого в первую очередь нужен отзывчивый дизайн и какими способами добиться того, чтобы дизайн вашего сайта был как эстетически приятен, так и удобен пользователям любым устройств. Автор обзора – Джефф Харт (Geoff Hart) – в прошлом сотрудник компаний IBM, Канадской лесной службы и Канадского лесотехнического научно-исследовательского института, а с 2004 года он работает как фрилансер-научный редактор, технический писатель и переводчик, и иногда входит в различные управляющие группы.

Этой публикацией мы заканчиваем цикл статей о дизайне. Предыдущие публикации цикла:

Советы по графическому дизайну для начинающих

21 совет по веб-дизайну для начинающих


На «фаблетах» (англ. phablet) (смешанная комбинация телефона и планшетного компьютера – англ. phone и tablet computer) можно просматривать веб-страницы – и это даже приятно – в дороге без использования ноутбука или полноразмерного планшета. Но всё ещё существует поразительно большое количество разработанных без учёта нужд мобильных посетителей сайтов, пользоваться которыми на таких устройствах неудобно. Эта проблема сохраняется несмотря на то, что ошеломительный рост количества сотовых телефонов, фаблетов и планшетов должен сделать необходимость в дружественных к мобильному использованию сайтов очевидной для веб-дизайнеров. (Ноутбуки с большими экранами тоже являются мобильными устройствами, но я в этой статье сконцентрируюсь на телефонах и планшетах). Читать дальше…


21 совет по веб-дизайну для начинающих

28.07.2015

01Мы продолжаем мини-серию статей, посвящённую дизайну, темой веб-дизайна. Здесь речь идёт не только о внешнем виде сайта, но и о текстах, удобстве и авторских правах. Кто знает, чем придётся заниматься вам, как техническому писателю, завтра? А может быть, следить за веб-сайтом компании уже входит в ваши обязанности или у вас есть свой сайт, как у небезызвестного Тома Джонсона? Тогда сегодняшний материал – для вас.

Предыдущая статья серии: Советы по графическому дизайну для начинающих.

 

Каждый хочет стать успешным профессиональным веб-дизайнером, но немногие становятся.

Что они делают для того, чтобы стать успешными?

Здесь нет секрета. Есть лишь постоянное безостановочное обучение. Есть шанс, что вы потерпите одну, две, три неудачи, но вы не должны останавливаться. Встреча с трудностями, преодоление различных проблем и создание множества вещей, относящихся к веб-дизайну, сделают из вас успешного веб-дизайнера. Читать дальше…


Советы по графическому дизайну для начинающих

24.07.2015

01Практически всем техническим писателям приходится сталкиваться с графическим дизайном, будь то создание презентационных материалов к новому продукту, оформление инструкций или брошюр, или материалы для сайта компании. Конечно, всем, что связано с изображениями, по идее должны заниматься профессиональные дизайнеры, но на практике частенько эту работу поручают именно техническим писателям. Сегодня мы начинаем небольшую серию статей о графическом дизайне с тем, чтобы помочь дизайнерам-непрофессионалам начать своё творчество, уже имея некоторую теоретическую подкованность.


Каждый нынче хочет делать всё самостоятельно. «Сделай сам» (Do-it-yourself, DIY) является трендом уже довольно давно. Клиенты осознают, что им больше не нужно покупать что-то готовое или нанимать кого-то на работу. С помощью Google и Pinterest не так уж много можно найти того, что вы не можете сделать самостоятельно с помощью правильных инструментов и материалов. Читать дальше…


Лаконичность без примитивизма

20.07.2015

минимализмРанее мы уже публиковали статью на тему УТР – упрощённого технического русского языка, присланную одним из читателей нашего блога. Сегодня мы публикуем другую статью на эту же тему, которая затрагивает не только принципы русского языка, но и инструменты, необходимые для внедрения принципов УТР в организации. Тема эта актуальна, и это подтверждается в том числе тем, что автор данной публикации – тоже читатель нашего блога, который делится своим опытом, за что ему большое спасибо!
Автор: Владислав Москалёнок, старший технический переводчик, Bercut Ltd.


Упрощенный технический русский язык

В последнее время усилилась тенденция перехода на упрощенный технический русский язык (УТР), возникшая вслед за Simplified English (SE). Прежде всего, область применения SE и УТР – техническая и эксплуатационная документация на аппаратные и программные средства, бытовую технику и прочее оборудование. Читать дальше…


Построение контент-стратегии для интернета вещей

16.07.2015

00Интернет вещей и контент-стратегия. Бен Бароне-Нюгент — ведущий контент-стратег R/GA New York (в Твиттере: @benbn) — даёт своё видение связи этих понятий и рассказывает, на что в их контексте нужно обратить первоочередное внимание в нашем меняющемся технологичном мире.


В связном мире маркетологи должны использовать контент для того, чтобы давать людям сильные впечатления, а не просто рекламные сообщения.

Прим. пер.: как известно, одно из основных свойств Интернета — связность. Это означает, что все разрозненные интернет-узлы связаны между собой. Понятие связности происходит из теории графов. Связный граф — это граф, между любой парой вершин которого существует как минимум один путь. Интернет вещей развивает идею связности на все устройства разных классов, подключенных к Интернету. И в связи с этим имеет смысл уже говорить о связном мире как о связности высшего порядка. Читать дальше…


Как написать техническую базу знаний для вашего сайта

08.07.2015

00Размышляете о создании базы знаний для вашего бизнеса? Эта статья рассказывает об основах того, как обеспечить хороший уровень технического документирования вашего сайта.


 

Что такое техническая база знаний и зачем она вам нужна?

База знаний — это способ управления технической информацией, так что на неё можно ссылаться и её можно распространять. Техническая база знаний обычно содержит информацию о том, как использовать возможности или процессы, отвечает на технические вопросы и помогает решить проблемы. Читать дальше…


Новые услуги для Вашего документирования

07.07.2015

Happy New Year 2015. 3dС сегодняшнего дня вы можете воспользоваться нашими новыми услугами: помощь в подборе специалистов по техническому документированию и консалтинг.


Слоган «Всё для технического документирования» был выбран нами не просто так – мы постоянно совершенствуем и расширяем перечень наших услуг, чтобы удовлетворить все потребности наших клиентов в сфере разработки технической документации. Но отрасль тоже не стоит на месте, постоянно видоизменяясь, и чтобы не отстать от неё, мы постоянно мониторим спектр задач и готовим новые решения, а иногда и целые направления деятельности.

В начале нашей работы в 2011 году мы предлагали лишь одну услугу – разработка технической документации, которая была представлена ограниченным списком разрабатываемых документов. В настоящее время мы способны создать технический документ любого типа под заказ.

Чуть позже, систематизировав накопленный нашими ключевыми сотрудниками опыт, мы создали первую версию учебного курса для технических писателей «Разработка технической документации и текстов» (2012 год), который с тех пор увеличился в объёме более чем в три раза и продолжает постоянно совершенствоваться. Читать дальше…


Техническое документирование: ежедневный рабочий процесс

01.07.2015

00Канадский студент Брент Рестиво (Brent Restivo) делится наблюдениями о профессии технического писателя. Статья будет интересна тем, кто интересуется, кто такие технические писатели и из чего состоят их рабочие будни.

Если Вы интересуетесь профессией, посмотрите также запись вебинара о технических писателях в нижней части этой страницы.

Техническое документирование как сфера деятельности – это тёмный лес для большинства среднестатистических людей. Технический писатель – кто это? И чем он занимается в течение рабочего дня? Когда я впервые задался этим вопросом, Google не сильно-то помог мне, и даже наоборот, только больше запутал. Выражаясь просто: основная задача технического писателя – знакомиться с технически сложными процессами и переписывать их в простом, лёгком для систематизации формате, который сможет понять человек со средним уровнем осведомлённости; в каком-то смысле, это форма «перевода» с одного «языка» на другой. Читать дальше…


13 статистических фактов о копирайтинге для вашего бизнеса

25.06.2015

01В статье приведена подборка статистики по разным аспектам копирайтинга и несколько простых советов, которые могут серьёзно улучшить эффективность вашего сайта, продвижения в соцсетях, рассылок по электронной почте.

Специалисты компании «ПроТекст» будут рады разработать тексты, которые станут для Вашей компании инструментом продаж. Подробности на этой странице.

Инвестиции в копирайтинг могут реально изменить ваш бизнес. Эти факты показывают важность правильной организации копирайтинга и то, каким образом достичь значительных результатов с помощью нескольких улучшений. Читать дальше…


Создание контента для качественного продвижения в Google: контрольный список

23.06.2015

01Многим известно – хотя до сих пор ещё не всем, – что «чёрные» методы SEO-копирайтинга и затачивание контента под поисковики уже не работают. А о том, какие способы для продвижения в одной из крупнейших поисковых систем Google в наши дни использовать можно и даже нужно – читайте в сегодняшней статье.

Специалисты компании «ПроТекст» будут рады разработать тексты, которые станут для Вашей компании инструментом продаж. Подробности на этой странице.

Хотите, чтобы ваш контент лучше ранжировался в Google? Следующие советы по качественному продвижению в поисковике позволят вам подняться в поисковой выдаче. Качественное продвижение в Google затрагивает множество тем, включая многие технические аспекты оптимизации под поисковик, но ниже содержится контрольный список наиболее важных вещей, над которыми необходимо задумываться при создании контента. Читать дальше…