Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Советы по графическому дизайну для начинающих

24.07.2015

01Практически всем техническим писателям приходится сталкиваться с графическим дизайном, будь то создание презентационных материалов к новому продукту, оформление инструкций или брошюр, или материалы для сайта компании. Конечно, всем, что связано с изображениями, по идее должны заниматься профессиональные дизайнеры, но на практике частенько эту работу поручают именно техническим писателям. Сегодня мы начинаем небольшую серию статей о графическом дизайне с тем, чтобы помочь дизайнерам-непрофессионалам начать своё творчество, уже имея некоторую теоретическую подкованность.


Каждый нынче хочет делать всё самостоятельно. «Сделай сам» (Do-it-yourself, DIY) является трендом уже довольно давно. Клиенты осознают, что им больше не нужно покупать что-то готовое или нанимать кого-то на работу. С помощью Google и Pinterest не так уж много можно найти того, что вы не можете сделать самостоятельно с помощью правильных инструментов и материалов.

Всё чаще и чаще мы наблюдаем, что то же самое происходит с графическим дизайном. Клиенты создают дизайн приглашений, флайеров, постеров и т.д. самостоятельно, потому что могут сэкономить за счёт этого несколько баксов. Нельзя сказать, что большинство из них справляются с дизайном на отлично, но я думаю, мы все согласимся с тем, что этот уход от профессиональных дизайнеров в пользу парадигмы «сделай сам» многое меняет.

В качестве помощи тем, кто предпочитает «сделай сам», ниже приведены некоторые советы и указания, которые помогут улучшить ваши дизайнерские навыки. Графические дизайнеры могут быть ужасно дорогими, но их работа отличается высоким качеством, потому что они изучали эти дизайнерские советы и стратегии. Независимо от того, вы просто начинающий графический дизайнер или адепт DIY, мы надеемся, что они помогут вам в следующем дизайнерском проекте!

Программное обеспечение. Без программного обеспечения для графического дизайна вы далеко не уйдёте. Некоторые хорошо известные программы, такие как InDesign, Photoshop и Illustrator будут стоить для вас целое состояние. Но если вы собираетесь заниматься дизайном на постоянной основе, то можете изменить своим принципам и вложиться в это. Если же вы собираетесь разрабатывать изображения время от времени, взгляните на этот список бесплатных программ для графического дизайна. [Примечание «ПроТекст»: Рекомендуем бесплатный русифицированный инструмент для рисования схем, создания простой инфографики, работы с текстом, которого нет в списке: https://www.draw.io]

Идеи в результате мозгового штурма. Пока вы не начали бездумно что-то разрабатывать, проведите мозговой штурм с целью обретения нескольких идей, самостоятельно или в группе. Убедитесь в наличии главной идеи и информации, которую хотите сообщить. Также подумайте об общей теме изображения и элементах, которые должны быть включены. Это даст вам хорошую отправную точку.

Рисуйте наброски. После штурма появятся некоторые идеи – набросайте их на бумаге. Вам не нужно быть художником, и набросок не должен быть идеальным – это всего лишь набросок, схематичное изображение того, что вы представляете. Рисование набросков композиции и расположения её элементов поможет процессу самой разработки пройти намного более гладко. Нарисуйте несколько вариаций набросков, чтобы у вас был выбор. Хорошей идеей будет показать их другим, чтобы убедиться, что наброски показывают именно то, что хочется сообщить.

Сетка. В графическом дизайне сетка — это двухмерная структура, состоящая из серии пересекающихся прямых или изогнутых вспомогательных линий, использующихся для организации контента. Сетка выступает в роли рабочего места для дизайнера, она позволяет организовать графические элементы в рациональном, лёгком для восприятия, виде. Сетка может использоваться для расставления графических элементов по странице, относительно других графических элементов на странице или других частей этого же графического элемента или формы. Ознакомьтесь со статьёй «Эффективное использование сеток» в качестве справки.

Оформление текста. Важно понимать типографскую терминологию. Вам может казаться, что вы знаете, что на самом деле означают такие слова как тип шрифта, шрифт, семейство шрифтов, точка, базовая линия, но уверен, что некоторые из них вас смутят, а некоторые вы не понимаете в полной мере. Статья «Основные типографские термины» может в этом помочь. Использование большого количества шрифтов затрудняет прочтение, при этом ещё сложнее найти кучу шрифтов, которые будут хорошо смотреться вместе.

Эмоции шрифтов. Если вы думаете, что начертание шрифта не может вызывать эмоции, то вы не правы. Начертание шрифта должно отражать настроение вашего контента. Если вы разрабатываете приглашение на свадьбу, то шрифт должен быть элегантным, возможно, изысканным, тогда как на приглашении на вечеринку по поводу третьего дня рождения начертание шрифта должно быть весёлым и живым. Сверьтесь со статьёй «Пробуждайте эмоции посредством типографики».

02Цвет. Важно понимать разницу в цветовых моделях. Некоторые из них используются для печати, а некоторые – для просмотра в Сети или на мониторе. Если вы разрабатываете композицию для печати, обычно необходимо использовать цветовую модель CMYK. Если вы разрабатываете изображение для показа на вашем веб-сайте, то должны использовать цветовую модель RGB. Для лучшего понимания цветовых моделей и их важности прочитайте блог «Сравнение цветов: экран и бумага».

Промежутки. Убедитесь в том, что промежутки между вашими словами и другими графическими элементами на изображении одинаковы. Определённые секции могут быть переполнены, тогда как другие иметь кучу свободного места. Расстояние между символами также важно, и рекомендуется просто оставить место между символами, которое также называется «кернингом». Символы не должны находиться слишком близко или слишком далеко друг от друга, т.к. в этом случае чтение будет затруднено.

Выравнивание. Важно использовать тонкие прямые линии для выравнивания ваших надписей и дизайна элементов, чтобы создать последовательность и организацию. Ничто не должно выглядеть так, как будто размещено просто случайным образом на странице. Плохое выравнивание делает ваш дизайн неорганизованным и тяжёлым для чтения. Располагать элементы стоит так, как люди обычно сканируют и читают страницу: это приведёт к дизайну, который смотрится лучше, и который будет более эффективным. Узнайте больше о выравнивании в статье «Основные принципы выравнивания в графическом дизайне».

03Иерархия. Визуальная иерархия влияет на последовательность восприятия читателем того, что он видит. Объекты наибольшего размера воспринимаются человеческим сознанием первыми. Визуальная иерархия должна использоваться на том, что имеет наибольшее значение в вашей композиции и на том, что должно быть прочитано первым.

Баланс. Баланс — это расположение элементов в графическом дизайне. Всё в вашей композиции имеет визуальный вес. Сохранение баланса не означает, что у вас не может быть фокусной точки, но вы должны продумать, как вы распределяете другие элементы в вашем дизайне и попытаться поддержать визуальный баланс. В графическом дизайне существует три типа баланса — симметричный, ассиметричный и радиальный. Узнайте больше о типах баланса в этом блоге о балансе.

Контраст. Контраст важен для определения различных секций, для выделения важных объектов или слов. Без контраста читатель не знает, куда смотреть в первую очередь или что важно. Если вы по всему контенту используете одинаковый цвет, шрифт и размер шрифта, глаза читателя на нём не сконцентрируются, ничего не выделяется. Контраст — это то, что позволяет вам что-то выделить особо, и он должен использоваться в каждой композиции.

Повторение. В зависимости от того, что вы разрабатываете, повторы могут играть значительную роль. Если вы составляете книгу о программе или складываемую брошюру, вам может понадобиться расположить одинаковые или похожие элементы по всему дизайну. Такие повторы основных элементов через весь документ привносят ясное ощущение единства, последовательности – в таком документе проще отследить логику изложения.

Пустые пространства. Не бойтесь оставлять секции пустого пространства. Не каждый дюйм вашей композиции должен быть наполнен надписями, графиками или картинками. Беспорядочная композиция сложна для чтения, и в результате читатель упускает важные вещи. Пустые пространства помогают подчеркнуть области занятого пространства, и то, на чём стоит акцентировать внимание.

Источник: Graphic Design Tips for Beginners

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов