Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

БЛОГ

Представляем MadCap Doc-To-Help 3 и MadCap Mimic 8 (+ акция)

14.11.2015

00Компания «ПроТекст» представляет новинки компании MadCap Software — полностью переработанные новые версии MadCap Doc-To-Help 3 и MadCap Mimic 8, а также утилиту для импорта контента из AuthorIt в MadCap Flare. Все эти продукты по ценам производителя можно приобрести в нашем интернет-магазине. Кроме того, в связи с запуском новых продуктов MadCap Software объявляет временную скидку до 30 ноября 2015 г. в размере 100 долларов США на каждую постоянную лицензию на MadPak Professional Suite, MadCap Flare и MadCap Doc-To-Help.


Doc-To-Help 3

С помощью Doc-To-Help мы интегрировали нашу справку в приложение. Благодаря Doc-To-Help мы осуществили централизованный подход к управлению всем контентом портала помощи (справочник, руководство пользователя, процедуры и т.д.), который создаётся разработчиками документов и экспертами по предмету из различных отделов.

Дорин Мэрсон, специалист по техническому документированию, GSOC Читать дальше…


Как текстовая техподдержка может сократить затраты

05.11.2015

00Наша сегодняшняя заметка посвящена технической поддержке, оказываемой посредством текстовых сообщений. Данный тип поддержки удобен большинству пользователей, так как позволяет чётче сформулировать проблему и не искать тихое спокойное место для совершения звонка, а специалистам технической поддержки легче локализовать возникшую проблему и найти решение. Техническая поддержка, особенно в текстовом варианте и техническое документирование – это связанные и во многом пересекающиеся области производственного процесса.


Большинство компаний оказывают техподдержку в основном по телефону или электронной почте, так что, когда некоторые из них начинали осуществлять её через текстовые сообщения, у таких компаний ощущалась некоторая тревога. По сведениям сайта practicalecommerce.com, 4,3 миллиарда людей владеют устройствами, работающими с SMS, и 96% из них отправляют текстовые сообщения регулярно. Те, кто хотя бы несколько раз пользовался текстовой техподдержкой в качестве альтернативы телефонной поддержке, в дальнейшем предпочли именно текстовую. Так, исследование Harris Poll показало, что 64% клиентов предпочитают SMS-сообщения голосовым звонкам при решении технических проблем. Читать дальше…


Практические советы Стивена Кинга для технических писателей

31.10.2015

01Представляем вашему вниманию статью Рикки Эндсли (Rikki Endsley), менеджера по сообществу Opensource.com, ранее работавщую над продвижением идей свободного ПО в Red Hat. Статья посвящена основным принципам технического документирования для широкой аудитории.


Даже если вам не нравится писать, и вы не собираетесь становиться профессиональным техническим писателем, есть вероятность, что в некоторые периоды вашей карьеры вам придётся писать проекты докладов, материалы для почтовой рассылки или технические статьи. И, вооружившись несколькими практическими советами, которыми с высоты своего опыта поделился Стивен Кинг, вы сможете развить свои способности ещё до того, как начнёте писать. И, при правильном планировании, вы сможете легко модифицировать свои материалы для различных категорий пользователей. Читать дальше…


Обзор продукта: easyDITA добавляет больше потрясающих функций и становится лучшей в своём сегменте

22.10.2015

01Примечание автора Джекки Сэмюэлс (Jacquie Samuels): я взяла демонстрационную версию нового релиза easyDITA, чтобы оценить её для этого обзора. Я не получила никакого вознаграждения от easyDITA для написания этого обзора. Меня никак не поощряли, прямо или косвенно, ни со стороны Jorsek, ни со стороны владельцев easyDITA, чтобы получить положительный отзыв. Это моё актуальное, профессиональное мнение.


easyDITA была середнячком на поле DITA CCMS (CCMS — компонентная система управления содержимым) на протяжении последних нескольких лет. Предлагалась привлекательная цена наряду с притягательной простотой и удобством простого в использовании управления, которые послужили причиной хороших продаж. Но в отличие от множества приверженцев DITA, easyDITA не обладала функциональностью, достаточной для того, чтобы сделать её выбором номер один.

Я получила великую привилегию окинуть взглядом предварительный релиз easyDITA 2016, перед готовящимся новым релизом. Эта версия подтверждает, что easyDITA выходит на новый уровень игры: такое же великолепное качество, впечатляющее удобство использования и теперь такой набор функциональности, который выводит их на первое место среди конкурентов. Читать дальше…


Вебинар для руководителей «Техническое документирование для бизнеса: проблемы и решения»

21.10.2015

15 октября мы провели вебинар для руководителей «Техническое документирование для бизнеса: проблемы и решения». Мероприятие в таком формате мы проводили впервые: главное отличие от проводимых ранее конференций состоит в том, что оно рассчитано на узкую аудиторию – на специалистов, в чьи обязанности входит организация процесса документирования на производстве.

Проводил вебинар технический директор компании «ПроТекст» Валерий Ледовской. Начал он с краткого обозначения, кто такие технические писатели, каковы их основные обязанности и компетенции. Казалось бы, это самые основы, которые должен знать каждый руководитель – но мы неоднократно сталкивались с обратной ситуацией, поэтому было решено рассмотреть и этот базовый вопрос. Далее Валерий раскрыл следующие важные организационные аспекты: Читать дальше…


Зачем мне технический писатель?

14.10.2015

01«Зачем мне технический писатель, если есть разработчик продукта, который запросто сможет создать документацию к нему?» – такой вопрос часто задают себе руководители компаний по разработке программного обеспечения. Те из них, кто в ходе рассуждений приходят к выводу, что технический писатель в компании не нужен и со всеми задачами по документации справятся разработчики – не правы. Почему – вы узнаете из сегодняшней статьи.

Если ваша компания небольшая и задачи по документированию есть не постоянно, всё равно отдавать их разработчикам продукта – не эффективно. В таких случаях лучшим решением оказывается передача задач по разработке документации на аутсорсинг. Мы оказываем услуги по разработке текстов на аутсорсинге, обучаем технических писателей, а также помогаем компаниям с наймом технических писателей, и будем рады оказаться полезными вашей компании.


Большинство образованных людей пишут достаточно хорошо, но написание технических материалов, таких как руководства пользователя программы или отчёты о научных исследованиях, требуют специфический набор навыков. Изучение теории и постижение практического опыта, связанного с профессией технического писателя, требует времени. Нанимая опытного технического писателя, вы получаете следующие преимущества: Читать дальше…


Как коммуникаторы используют Doc-To-Help

07.10.2015

00Недавно в нашем магазине появилась возможность приобрести продукт для создания контента Doc-To-Help, который совместим с Microsoft Word. Мы писали о возможностях данного софта для технических писателей, а сегодня расскажем о его особенностях в контексте различных форматов и типов документов.


 

Основанное на Word простое в использовании решение для создания, управления и публикации онлайн-справок, руководств и методик, электронных книг и другой документации

Doc-To-Help используется техническими коммуникаторами, разработчиками руководств, поддержкой пользователей, преподавателями и другими авторами контента для создания документации к программному обеспечению, онлайн-справок, инструкций к продуктам, руководств, которые могут быть опубликованы во множестве форматов, включая отзывчивый веб, PDF, ePub и другие. Читать дальше…


Когда вашей документации требуются скриншоты?

30.09.2015

01Скриншотам – быть или не быть? Существуют ситуации, когда скриншоты необходимы, но в основном они только мешают. Какой потенциальный вред от скриншотов бывает и как определиться с их количеством – читайте в статье.


Один из частых вопросов при разработке документации: «Сколько скриншотов она должна включать?» Ответы разнятся от «Ни одного!» до «Все окна!». Картинка может заменить тысячи слов, но скриншоты часто используются в качестве «костыля» для некачественной документации или некачественного дизайна. Лучший ответ — использовать их там, где необходимо, и не использовать в других случаях. Но как узнать, когда они необходимы? Читать дальше…


Структурированное писательство: работа в домене носителя

23.09.2015

Статья входит в цикл «Понимание и применение структурированного писательства».

00Марк Бейкер продолжает свою постоянную серию по структурированному писательству с глубоким погружением в тему о том, какие преимущества в структуре даёт писательство в домене носителя для представления абстрактных концептов в конкретных формах. Узнайте больше в предыдущих частях, в которых производится попытка определить структурированное писательство, а также описать три домена структуры контента.


Домен носителя — это домен структурированного писательства, в котором структуры имеют отношение к носителю, в котором отображается контент. Такой контент часто считается «неструктурированным», но на самом деле это означает «неструктурированный так, как это в настоящий момент нужно мне». Фактически любой контент имеет структуру, и мы действительно можем найти шаблоны и техники для всех форм структурированного писательства в домене носителя. Это делает этот домен хорошим предметом для изучения основ структурированного писательства. Читать дальше…


Новинка в нашем магазине: Doc-To-Help

18.09.2015

00Мы рады сообщить о том, что теперь в нашем интернет-магазине можно приобрести продукт Doc-To-Help. Это продукт с богатой историей. Он был представлен в 1991 году как первый профессиональный инструмент для конвертации документов Microsoft Word в онлайн-руководства. После этого постепенно Doc-To-Help начал превращаться в инструмент для реализации преимуществ технологии единого источника при использовании Microsoft Word как привычной среды для создания контента. С 1 января 2015 года данный продукт принадлежит компании MadCap Software и в настоящее время активно интегрируется в другие продукты линейки.

Doc-To-Help устанавливается как отдельная программа, в которой создаются собственные проекты, при этом создание и редактура документации может производиться в Microsoft Word, в котором Doc-To-Help работает в качестве надстройки. Если вы привыкли создавать документы в Word, хотите продолжать работать в привычной среде и при этом пользоваться преимуществами единого источника, то Doc-To-Help – просто идеальное решение для вас! Читать дальше…