Всё для технического документирования
+7 (495) 001-00-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

БЛОГ

Акция: 10% скидка на курс

15.08.2016

1 09 16А у вас просыпается к 1 сентября желание учиться? ?Воспользуйтесь скидкой -10% на курс «Разработка технических текстов и документации» и получите новую профессию!

с 15 августа по 15 сентября мы предоставляем скидку 10% на курс «Разработка технических текстов и документации». Для получения скидки необходимо оплатить обучение в этот период. Записывайтесь через форму на странице курса! Есть вопросы? Звоните нам по тел. +7-925-328-76-00


Как использовать Google Analytics для наполнения сайта

12.08.2016

01На прошлой неделе мы писали о том, зачем вообще техническому писателю разбираться в Google Analytics. Сегодня мы расскажем о плюсах использования этого инструмента на частном примере – наполнение и продвижение сайта.

Вы задумываетесь о создании блога своей компании, но не знаете, кто бы писал для него материалы? Наши специалисты с удовольствием помогут Вам!

Чтобы стратегия контент-маркетинга была успешной, её нужно подкреплять данными. Так, если стратегия не подтверждена чем-то реальным, она вряд ли увеличит продажи, приведёт новую аудиторию или поможет в чём-то важном.

Как писатель и редактор я использую Google Analytics и получаю точные цифры, как и на что реагирует аудитория, чтобы усовершенствовать свои методы. Читать дальше…


Первый Доквариум. Запись вебинара

10.08.2016

ДоквариумУра, начало положено! 28 июля прошёл наш первый Доквариум. А то, что он будет первым, а не единственным – это уже окончательное решение, так как мы получили много положительных отзывов. Если вы ещё не слышали об этом мероприятии, посмотрите на этой странице нашего сайта.

Как прошёл вебинар:

  • Мы выслушали рассказ с презентацией Анастасии Тян из компании АСКОН об её опыте использования MadCap Flare. Анастасии задали множество вопросов, на которые она ответила, продемонстрировав глубокое знание возможностей инструмента.
  • Александр Денисов, руководитель группы разработки документации компании NAUMEN, рассказал о том, как он и его коллеги используют MadCap Flare. Обсудили проблему задания ролей для документации, которая возникла в его работе.
  • Валерий Ледовской, технический директор компании «ПроТекст», показал, какими инструментами мы пользуемся при выполнении проектов по локализации программного обеспечения и переводах документации на аутсорсе.
  • Илья Дмитриенко, технический писатель из «Лаборатории Касперского», рассказал, как и для чего в компании используют инструмент Autor-it.
  • Обсудили планы на будущее.

Читать дальше…


Зачем техническому писателю разбираться в Google Analytics

05.08.2016

09Маркетинг сегодня вышел на первый план. Нужно не только создать продукт, но и суметь его продать. То же самое относится и к контенту. Каким бы великолепным ни был документ, он бессмыслен, если аудитория его не увидит. Помочь нам понять, что хочет аудитория и в каком виде она хочет это получить, призваны различные инструменты аналитики. Сегодня мы поговорим о самом популярном из них – Google Analytics, и узнаем, зачем необходимо уметь разбираться в нём. А в следующем посте нашего блога вы найдёте информацию о том, как писателю использовать Google Analytics для лучшей веб-документации.


План контент-маркетинга, который призван обеспечивать рентабельность инвестиций, частично состоит из творческого вдохновения, а частично из фактов и здравого смысла. Было бы неразумно выбрать направление с чёткой ориентацией на цели без глубокого понимания критериев анализа. Это значит, что вашим стратегам абсолютно необходимо разбираться в Google Analytics. Именно квалифицированных консультантов по аналитике большинство компаний ищут в контент-маркетинговых агентствах. Мы считаем, что сильная команда по контент-маркетингу предоставляет данные аналитики каждому из заинтересованных участников проекта. Читать дальше…


Спецификации, ложь и видео: Документальный контроль фильмов

29.07.2016

NoJarJarОдин из главных драйверов любой работы – это контроль за её выполнением. А так как «офис без бумажек» пока ещё остаётся утопией, этот самый контроль нужно ещё и задокументировать. А иногда сделать это очень и очень непросто.


Пока я проводил исследования лазил в гугле, чтобы написать эту статью, я пребывал в шоке. В шоке, потому что узнал, что фразы «документальный контроль видео» и «документальный контроль фильмов» в гугле не найти [это явление получило название Googlenopes – прим.пер.]. Ну, правда, нашлось восемь результатов на запрос «контроль версий видео», но (а) восемь результатов во всем Интернете – это даже не смешно и (б) контроль версий и документальный контроль – не одно и то же. Контроль версий означает, что версия Б хранится отдельно от версии А. А документальный контроль означает (среди многого другого), что все мои пользователи используют версию Б видео, и ни один из них не использует версию A. Читать дальше…


Сравнение популярных редакторов для совместной работы над технической документацией: MadCap Flare, EasyDITA, Dr.Explain

21.07.2016

00Автор статьи: Александра Лопина, технический писатель компании Naumen – одна из выпускниц нашего учебного курса. Статья является одной из трёх практических итоговых работ. Спасибо Александре за качественную работу и предоставленную возможность опубликовать сравнение популярных инструментов для технических писателей.


Введение

В статье мы расскажем о трёх популярных продуктах для совместной работы над технической документацией: MadCap Flare, EasyDITA и Dr.Explain. Каждый из них в той или иной степени реализует принципы единого источника: повторное использование контента и его отделение от форматирования, публикация в различные форматы из одного проекта-источника. Эти принципы существенно экономят время разработки документации и помогают поддерживать единый стиль текста.

Главное отличие продуктов состоит в подходе к организации совместной работы и хранению файлов документации: как исходных, так и готовых. Мы рассмотрим, как реализуются принципы единого источника в данных редакторах, как они подходят к совместной работе и хранению текста, обозначим особенности, которые отличают каждое из решений от других и сравним цены. Читать дальше…


Первый «Доквариум» пройдёт 28 июля

20.07.2016

ДоквариумТехнические писатели – люди не очень публичные. Профессия наша – новая (хоть уже и не совсем), книг на русском языке и «живых» форумов почти нет, в вузах наших коллег не обучают, и вообще, всяческих сведений маловато. Хорошо, если в вашей компании работают несколько технических писателей, и вы можете пообщаться по профессиональным вопросам хотя бы друг с другом. Увы, подавляющему большинству технических писателей приходится «вариться в собственном соку» и решать все свои вопросы самостоятельно.

За последнее время мы уже сделали несколько шагов для исправления ситуации: создали учебный курс, в котором много времени отводится на общение с преподавателем, ведём блог с полезными материалами и периодически организуем конференции. Но при этом «живого» общения всё равно остаётся очень мало, поэтому сейчас мы решили сделать ещё один шаг навстречу коммуникациям.

Итак, мы объявляем о создании площадки для общения и обмена опытом между техническими писателями! И называется она «Доквариум». Читать дальше…


Адвокат пользователя: лучше приносить пользу, а не внушать восхищение

15.07.2016

strСегодня мы представим вам нового автора уже известного нам цикла статей «Адвокат пользователя». Фил Девис всю жизнь работает над тем, чтобы улучшить жизнь пользователей и решил поделиться некоторыми наблюдениями.


В «Адвокате пользователя» всё меняется. Нила завалили требованиями графиков запуска и конференц-презентаций. Я мог бы весь день читать его остроумные анализы, но теперь моя очередь добавить что-то к вдумчивой, проницательной практической многолетней  работе Джеффа, Марка и Нила.

Так кто же этот новый парень? Я не собираюсь занимать чьё-то место и не могу утверждать, что буду идейным лидером или гуру. Я работал в качестве технического писателя 20 лет. Я начал в сфере аппаратных средств, программного обеспечения, руководил командой писателей, и теперь я сольный писатель и отвечаю за производство документации, интеграцию и распределение продуктов более 10 лет, API – более 12 лет, и заказных фирменных решений для оценки ребрендинга клиентов по всему миру, а также играю свою роль во внутренних и внешних релизах. Читать дальше…


На заметку руководителю: помогаем членам команды развиваться

07.07.2016

00Алисса Фокс, директор по разработке информации и программному управлению компании NetIQ Corporation, принадлежит к тому редкому типу руководителей, которые не боятся публично признавать свои промахи и недоработки. И это даёт отличную возможность поучиться не на собственных, а на чужих ошибках.


Я на днях прочитала пост с заголовком «Когда хорошо НЕ развиваться? Подсказка: Никогда«. Я сразу подумала: «Ну, конечно же, мы всегда должны учиться». Я стала читать дальше и поняла, что не всегда выполняю свои обязанности лидера и не помогаю моим сотрудникам профессионально развиваться. Читайте дальше, чтобы узнать, почему, и как я планирую исправиться.

Что подразумевается под профессиональным развитием?

Профессиональное развитие по-разному воспринимается разными людьми и организациями, которые их нанимают. Для некоторых оно означает, что они выполнили много работы, поэтому заслуживают поощрения. Для других это означает улучшение той работы, которую они уже делают. Но для меня оно подразумевает использование возможностей получать новые знания, которые могут помочь вам быть более эффективным в вашей работе, расширять набор навыков, и помогать развивать свою команду и организацию. Читать дальше…


Алгоритм повторного использования

30.06.2016

00Статья входит в цикл «Понимание и применение структурированного писательства».

Продолжаем публиковать серию статей Марка Бейкера о структурированном писательстве. В сегодняшней статье подробно рассматривается актуальный и очень интересный своей практичностью вопрос – как именно писать контент таким, чтобы он подходил для повторного использования. Также описаны проблемы, связанные с технологией единого источника. Предупреждён – значит вооружён, поэтому, если вы решаете вопрос с внедрением единого источника в вашей компании, ознакомьтесь особо внимательно!


Повторное использование контента в различных контекстах становится одним из основных драйверов структурированного писательства, особенно в виде широко распространённого применения DITA. Основные мотивы для повторного использования контента — снижение затрат (уход от создания одного и того же контента множество раз и гарантия связности или соответствие нормам (посредством непременного применения контента из подтверждённого источника).

Повторное использование контента — это не один метод, а коллекция из множества методов. Поэтому существует несколько алгоритмов повторного использования, каждый из которых требует особых структур контента в доменах объекта и документа.

Самый простой метод повторного использования контента — вырезать и вставить контент из одного источника в другой. Этот подход быстр и лёгок в применении, но приводит к куче проблем управления. Так что когда люди говорят о повторном использовании контента, они обычно имеют в виду любое и каждое из значений повторного использования контента, кроме вырезки и вставки. Читать дальше…