Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Чат гендиректоров: Будущее контента с Майклом Розински

14.10.2016

Сегодня мы обсуждаем будущее контента с Майклом Розински (Michael Rosinski), генеральным директором Astoria Software, облачной компонентной системы управления контентом (CCMS). Розински, ветеран области управления контентом, разговаривает со Скоттом Абелем (Scott Abel), The Content Wrangler, об инновациях, информационных технологиях и о том, как искусственный интеллект повлияет на контент и тех, кто его производит.

Скотт: Майкл, вы человек, окружённый технологиями круглосуточно – ставлю, что вы видите здравый смысл в грядущих больших изменениях. Помогите нам разобраться. Как гендиректор технологической компании, что вы считаете наиболее захватывающими инновациями в плоскости контента?

michael-rosinskiМайкл: Отличный вопрос. Я верю, что наиболее захватывающая инновация в мире контента – когнитивные информационные технологии. Почему? Потому что традиционные информационные технологии хотя и впечатляющие, в то же время несколько идиотские. Нынешнее программное обеспечение для компьютеров может составлять таблицы и вычислять, хранить, управлять и доставлять файлы быстрее человека. И несмотря на то, что компьютеры намного лучше запоминают детали, они не могут предоставлять многие возможности относительно контента, необходимые современным компаниям. Однако вскоре это изменится.

Когнитивные информационные технологии, по словам ребят из TechTarget — «симуляция мыслительного процесса человека в компьютеризированной модели. Когнитивные информационные технологии затрагивают самообучающиеся системы, которые используют глубинный анализ данных, распознавание образов и обработку естественного языка (NLP), чтобы имитировать работу человеческого мозга. Цель когнитивных информационных систем — в создании автоматизированных ИТ-систем, которые способны решать проблемы без помощи человека».

Когнитивные информационные системы позволят компьютерам обучаться, осмысливать, приспосабливаться и взаимодействовать с контентом такими способами, которые совсем недавно мы не могли себе даже представить. Когнитивные контентные решения предоставят бизнесу восхитительные различительные способности — цифровые дифференциаторы, которые позволят компаниям получать понимание и информацию, которая в настоящий момент скрыта в нашем контенте. Поэтому я верю, что когнитивные информационные системы будут играть ведущую роль в будущем контента.

 

 

Скотт: Потрясающе. И вы правы, когнитивные информационные системы представляют новые возможности для городов и правительств, медицины и здравоохранения. И также это открывает двери для инноваций в производстве электроэнергии, страховании, банковском деле и финансах, коммерческой разведке и аналитике, а также в маркетинге. И это создаст новые рабочие места в каждом бизнес-секторе. Компании начнут расширять свои усилия в исследованиях и разработке, включая когнитивные информационные технологии в надежде определения потенциальных конкурентоспособных дифференциаторов. Возможностям практически нет конца. Почему, как вы считаете, необходим новый подход к решению проблем, связанных с контентом и компьютерами?

Майкл: Традиционные компьютерные системы, которые мы используем сегодня, надеются на то, что мы заранее знаем, что хотим от них. Мы должны их заранее запрограммировать сделать работу, которую хотим, чтобы они выполнили. Традиционные компьютерные архитектуры, разработанные таким образом, требуют постоянных усилий. Они могут привести к тому, что называется узким местом архитектуры фон Неймана (тяжёлый в реализации подход, в котором задачи дискретной обработки завершаются линейно, по одной за раз). Эта ситуация очень усложняет нам создание масштабируемых решений для проблем больших данных — и большого контента. И это не даёт нам подобраться к раскрытию скрытой ценности нашего багажа контента.

Когнитивные информационные технологии и технологии машинного обучения разрабатываются, чтобы помочь нам преодолеть проблемы масштаба. И они могут помочь нам обнаружить решения проблем. Добавлением семантического контекста к контенту — создавая умный контент — машины могут обучаться и обрабатывать контент от нашего имени. Они даже будут способны помогать нам определять риски, заметить скрытый потенциал и сделать лучший выбор. И они будут способны автоматически оценить вероятность, рекомендовать направление действий и подвести нас к бизнес-решениям. Просто представьте, что это будет значить для решений поддержки пользователей, исследования рака и образования.

Скотт: Томас Мэлон (Thomas Malone), директор MIT Center for Collective Intelligence (центра для коллективного разума), сказал, что один из важнейших вопросов, связанных с когнитивными информационными технологиями, звучит так: «Как можно соединить людей и компьютеры таким образом, чтобы они коллективно могли действовать более разумно, чем любой человек, группа или компьютер до этого?» Почему, на ваш взгляд, умный контент (модульный, структурированный, семантически богатый, повторно используемый, независимый от формата контент) представляет ценность и может помочь когнитивным компьютерным технологиям быть способными значительно улучшить доступность контента, поступающего к нам из всё возрастающего количества источников?

Майкл: Необходимость в умном контенте первостепенна, если размышлять в терминах таких передовых решений как когнитивные информационные технологии. Мы можем учить системы тому, что им требуется знать о неструктурированном контенте. Это один вариант. Или мы можем предоставить системам умный контент, снабжённый семантическими метаданными. Метаданные помогают когнитивным вычислительным системам понять контент без необходимости нам вмешиваться в качестве учителей. Компании, инвестировавшие в решения умного контента, занимают лидирующие позиции в этой области. Умный контент и системы искусственного интеллекта идут рука об руку.

 

 

Скотт: Я знаю, что многие люди слышали такие слова как когнитивные информационные технологии и перепрыгивают к заключению, что это всё касается искусственного интеллекта и замены людей роботами. Я понимаю, что вы говорите не об этом, хотя крупица правды в этих страхах есть. Искусственный интеллект позволит нам внедрять новшества и создавать лучшие решения. Эти инновации могут, несомненно, приводить к потере работы. Но в то же время существует целый мир новых специальностей. Вы воспринимаете эти изменения так же, как и я?

Майкл: Да, Скотт. Так же. Во-первых, важно заметить, что революция когнитивных информационных технологий не касается замены людей машинами. Она касается повышения уровня и предоставления людям лучших результатов посредством того, что делают компьютеры лучше всего. Объём и скорость производимого организациями контента,  которым они делятся и обсуждают в соцсетях, который собирается сенсорами, подключенными к Интернету вещей, огромны. Таким образом, сила когнитивных информационных технологий требуется для того, чтобы помочь нам справиться с объёмами контента, находящегося вокруг нас. В сочетании с умным контентом, когнитивные компьютерные технологии могут нам помочь решить многие глобальные вызовы, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

Даже со всеми преимуществами, созданными в когнитивных информационных технологиях, всегда будут вестись дискуссии о том, насколько далеко могут нас завести технологии. Во время проведения Уиблдонского теннисного турнира 2016 года IBM Watson предсказал количество получения очков с первой подачи и эйсов, которые потребуются для того, чтобы конкретный игрок выиграл своего оппонента. К сожалению, предсказания Watson были не всегда точны. Предполагаю, что Watson нужно будет вернуться, чтобы построить таблицу, показывающую, как физические данные, скорость и выносливость связаны со счётом, нервами и эмоциями. Здесь есть много места для улучшений.

Скотт: Хороший результат. Хотя IBM использовали Watson на Уимблдоне, чтобы перерабатывать все виды других данных, что привело к получению некоторых полезных данных. Например, Watson использовал распознавание лиц, чтобы попытаться понять, как люди реагируют (или не реагируют) на то, что происходит во время матчей. Также Watson был настроен на каналы в соцсетях, чтобы разбирать, что фанаты Уимблдона публиковали и обсуждали об этом турнире в Сети.

Это говорит о том, что вы верно предсказываете будущее когнитивных информационных технологий и контента. Будет интересно увидеть, куда приведут нас эти новые возможности. На пути ожидается несколько заминок.

Спасибо за обмен мнениями с нашей аудиторией.

Майкл: Я оставлю вас с этой цитатой гендиректора IBM Джинни Рометти (Ginni Rometty). «Эта область переопределит отношения между человеком и машиной». Когнитивные информационные технологии, оставаясь до настоящего времени относительно новыми, несут в себе многие возможности. Я восхищаюсь тем, что мы можем сделать возможным.

Спасибо за возможность разделить мои мысли с вашей аудиторией, Скотт. Я это ценю.

Источник: [CEO Chat] The Future of Content With Michael Rosinski

Тэги: , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов