Тенденции технических коммуникаций: Контент как бизнес-актив
12.07.2013
Третья часть в цикле статей о тенденциях технических коммуникаций.
Любая серия статей о тенденциях технических коммуникаций рано или поздно просто обязана рассказать о контентной стратегии. Мы обнаружили, что существует ценность бизнеса, которая заключается в стратегическом подходе совершенствования и публикации контента. Спонтанный, тактический подход в прошлом не снижает эту ценность.
Эффективная контентная стратегия не рождается случайно. Она:
— Признаёт, что контент везде вокруг нас. Контент – больше, чем просто слова и картинки, которые наполняют технические инструкции.
— Предусматривает правила и общую политику по вопросам, какой контент предоставлять и как его публиковать.
— Гарантирует, что контент работает гармонично, отвечает целям потребителей и соответствует целям компании.
Множество текстов было написано по вопросам контентной стратегии. Одни из лучших были написаны Кристиной Холворсон (Kristina Halvorson) и Рахелем Бейли (Rahel Bailie). Я ссылаюсь в основном на них, потому что каждый из них предложил великолепное определение термину контентная стратегия.
Холворсон: Рекомендации о том, как создавать, предоставлять и управлять веб-контентом.
Мне нравится это определение, потому что оно простое, но при этом обширное. Оно включает в себя весь жизненный цикл контента (термин, который придумала Холворсон): контент должен планироваться, предоставляться, контролироваться и поддерживаться – что включает в себя удаление, когда он более не требуется. Я расширила это определение даже больше, вставив слово «веб». Но это незначительное изменение.
Бейли: … участие контента в достижении бизнес-целей, анализе и моделировании.
Бейли, таким образом, представляет идею, что контент должен помогать достижению бизнес-целей. Контент появляется из непонятных задворок технических публикаций или из отдела маркетинга, а затем марширует прямиком в зал заседаний. Контент участвует в таких бизнес-процессах как:
— Брэндинг;
— Анализ эффективности продукта и удовлетворённости потребителя;
— Создание бизнес-моделей и создание наборов продуктов, подходящих под них.
Контент – это бизнес-актив. Чем лучше мы, применительно к своей работе, будем это понимать, тем больше будем настаивать на появлении контентной стратегии, с которой стоит работать, тем больших успехов достигнем при создании этих стратегий, и тем большую выгоду принесём бизнесу.
Источник: #techcomm trends: Content as a business asset
Предыдущая статья из серии «Тенденции технических коммуникаций»: Ломаем барьеры
Следующая статья: Становитесь мобильными
Тэги: Ларри Кунц, эффективность