Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Тенденции технических коммуникаций: ломаем барьеры

10.07.2013

Вторая публикация из серии статей о тенденциях в области технической коммуникации.

01Помните о традиционной роли технического писателя: работать весь день в одиночестве, запершись в монашеской келье? И я помню. Даже если когда-то этот стереотип был правдой, сегодня он категорически устарел. Сегодня одной из составных частей мира технических писателей является сотрудничество.

Сотрудничество означает, что многие люди делятся контентом, и, зачастую, совместно работают над одним и тем же материалом. Раньше контент можно было получить всего из нескольких источников, а очень часто источник был и вовсе один – отдел технических публикаций.

Сотрудничество может быть простым, как по сценарию, описанному Хулио Васкесом  в статье «Зона сотрудничества», или сложным, как описано в превосходной книге Энн Джентл «Обсуждения и сообщество».

При написании технической документации сотрудничество в основном происходит внутри компании. Например, отдел технических публикаций может работать с отделом маркетинга или технической поддержкой. Мы обнаружили, что сотрудничество возникает не на пустом месте. В большинстве случаев внутри компании необходимо создавать партнерские отношения. Менеджеры любят называть это «крушением барьеров»: создание рабочего сотрудничества, где барьеров не существует.

Чтобы достичь такого сотрудничества, необходимо создать новые производственные процессы: как могут участники различных групп работать вместе? Прежде всего, им приходится учиться доверять друг другу. Кто просматривает контент, чтобы убедиться в его правильности и согласованности? Кто оценивает, как работает контент на эмоциональном уровне, таким образом, чтобы пользователи ощущали доверие и причастность?

Эта эпоха сотрудничества, которое в значительной мере включает сотрудничество вне компании (с покупателями), так же как и внутреннее, предоставляет нам возможность занять новые виды ролей.

Контент-куратор (content curator) – решает, как организовать и донести весь контент способом, который улучшит имидж компании.

Создатель сообщества (Сommunity builder) – эту роль Энн описывает в «Обсужениях и сообществе». Этот человек убеждается, что на борту находятся правильные люди и что устанавливаются хорошие рабочие взаимоотношения.

И наконец, контент-стратег (content strategist), о котором уже много было написано и о котором я ещё многое расскажу в моей следующей статье.

А пока, что вы думаете? Вы обнаружили себя, намеренно или случайно, выполняющим одну из этих ролей? Я предлагаю вам рассказать о своём опыте. Вы видите другие способы, которыми сотрудничество влияет на что-то, касающееся технических писателей?

Источник: #techcomm trends: Breaking down barriers


Мы также призываем вас, наши читатели, к обсуждению этих вопросов и публикации в целом на наших площадках: во «ВКонтакте» (http://vk.com/techwriters) и на FaceBook: (https://www.facebook.com/pages/ПроТекст/306034282756791).

Предыдущая статья из серии «Тенденции технических коммуникаций»: Техническое писательство как эмоциональный опыт

Следующая статья: Контентная стратегия

Тэги: , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов