Всё для технического документирования
+7 (925) 328-76-00
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Продающие тексты: 9 формул, приносящих успех

08.12.2017
Spread the love

Сегодняшняя статья — копирайтерам на заметку. Проверенные и простые формулы копирайтинга помогут вам построить структуру продающей статьи. Если вы уже используете некоторые из них – попробуйте другие, это внесёт разнообразие в тексты и, возможно, поможет улучшить результаты.

Если Вы не копирайтер, а владелец бизнеса и Вам нужны качественные статьи для продвижения сайта — не мучайтесь, изучая все эти способы написания текстов, обратитесь к нам! Наши копирайтеры с удовольствием сделают всё за Вас.

Написание эффективных текстов для Сети – это как искусство, так и наука, ответ будет зависеть от того, у кого вы спросите. Пока что не существует единственно верной формулы копирайтинга, которая работает одинаково хорошо для каждого сайта, но есть несколько методов, из которых копирайтеры могут выбирать, чтобы создать продающий текст для сайта.

Ниже вы найдёте 9 основных формул копирайтинга, которые должен иметь в своём арсенале каждый профессиональный копирайтер.

1. Метод четырёх U

Хотя преподаватели по копирайтингу в American Writers and Artists учат этому методу для написания заголовков, он подходит так же хорошо и для любых текстов. По сути метод четырёх U говорит о том, что ваш контент должен:

  1. Быть полезным (USEFUL) для читателя. Как вы можете помочь? Говорите о конкретных преимуществах или результатах.
  2. Внушите читателю чувство необходимости (URGENCY). Какую проблему вы решаете? Используйте мощные слова и убедительные формулировки, чтобы заразить чувством необходимости.
  3. Донесите идею, что основное преимущество чем-то уникально (UNIQUE). Высока вероятность того, что у вас есть конкуренты. Расскажите вашему читателю, почему ваш продукт или услуга – не примитивное решение.
  4. Сделайте всё, что описано выше самым нетривиальным (ULTRA-SPECIFIC) способом. Здесь в игру вступают стиль и детали, и именно этот шаг часто решает судьбу конверсии.

2. AIDA

AIDA – старая добрая формула, которая работает для любых материалов: от рекламной статьи на сайте до поста в блоге. Суть метода – AIDA сводит всё, чего надеется достичь эффективный копирайтинг, к четырём словам:

  • Внимание (Attention)
  • Интерес (Interest)
  • Желание (Desire)
  • Действие (Action)

Первый шаг, внимание, предполагает знание вашей аудитории и обращение к их проблемам. И как только вы зацепили внимание с помощью введения, формируйте интерес с помощью содержательного текста, изложенного правильным тоном. Следующий шаг – побудить желание обладать вашим продуктом или воспользоваться услугой с помощью описания того, как вы сделаете их жизнь лучше тем или иным образом. И наконец, объясните читателю, как совершить действие. Убедите их действовать сразу, уберите все барьеры, и в целом сделайте так, что им было легко совершить желаемое действие.

И хотя AIDA – проверенный временем и одобренный копирайтерами метод, некоторые писатели предпочитают для веб-копирайтинга метод PAS, описанный в нашем следующем пункте.

3. PAS

Этот метод копирайтинга – любимый у одного успешного копирайтера с многолетним стажем Дэна Кеннеди, и он так же эффективен, как и прост.

  • Проблема (Problem). Определите проблему (или в вашей сфере, или характерную для ваших читателей).
  • Нагнетание (Aggravate). Подлейте масла в огонь, расскажите, как эта проблема негативно влияет на ваших читателей.
  • Решение (Solve). Наденьте чёрный плащ и спасите читателей с помощью продукта или услуги, который решит проблему.

 

4. Выражайтесь ясно

Это скорее философия, чем метод, но она воплощает суть эффективного копирайтинга. В целом она звучит примерно так:

  • Выражайтесь ясно.

Вот так. Сайты – не книги; интернет-читатели поверхностно знакомятся с ядром контента, не читают абзацы. Хотя хорошая грамматика и навыки правописания применяются к печатному слову в любом контексте, тексты для Интернета уникальны.

Неважно, насколько убедительна ваша история или насколько сильно ваше приложение меняет жизнь, если ваш рекламный текст непонятен, вы потеряете своих читателей, не давая им шанса стать вашими клиентами.

5. Формула 1-2-3-4

Это неизменная формула копирайтинга — одна из самых простых:

  1. Что я вам предлагаю. (Введение в продукт или сервис).
  2. Что это может для вас сделать. (Проблема, которая решается).
  3. Кто я? (Или почему вы должны мне верить).
  4. Что вам необходимо делать дальше. (Объясняет, как произвести действие).

6. Звезда. История. Решение. (Star. Story. Solution.)

Если вы любите простоту и вам сложно запоминать длинные акронимы, вам повезло! Эта система легка для запоминания и выделяет основное в изложении текста.

  • Звезда (Star): Акцент вашей истории, будь то читатель, ваша компания или продукт.
  • История (Story): Определяет ограничения и недостатки Звезды, проблему, которую решает Звезда, и что Звезда делает или требует.
  • Решение (Solution): Предоставляет действие, которое Звезда может предпринять для решения проблемы, будь она под рукой.

7. 4 ‘P’

Метод копирайтинга «4 ‘P’» уводит акцент с вашего продукта или сервиса и освещает прожектором проблему читателя. Основная идея — описать проблему читателя и то, как она может быть решена, постепенно проложить путь к решению, которым, конечно, и будет ваш продукт. «4 ‘P’» объясняет:

  1. Обещание (Promise): Начните с обещания, что проблема (которую вы обозначили) может быть решена.
  2. Обрисуйте (Paint): Опишите, как прекрасна будет жизнь без проблемы.
  3. Подтвердите (Proof): Покажите других людей, которые сейчас радуются жизни без проблем.
  4. Подтолкните (Push): Скажите им, что делать. Это ваш призыв к действию.

8. AAPPA

Это простая, но при этом мощная формула гения маркетинга Виктора О. Швэба (Victor O. Schwab).

  1. Внимание (Attention): Привлеките внимание читателей
  2. Польза (Advantage): Расскажите им, как вы можете помочь.
  3. Подтверждение (Prove): Предоставьте им данные, статистику и рекомендации.
  4. Убеждение (Persuade): Убедите их принять от вас помощь.
  5. Действие (Action): Попросите их совершить действие.

 

 

9. Азбука проверочного списка для копирайтера

Наконец, мы подошли к одному из наиболее сложных методов копирайтинга, но при этом он особенно эффективен в текстах для Интернета и маркетингового контента. Азбука копирайтинга:

  • Привлеките внимание (Attain Attention)
  • Расскажите о преимуществах (Bang out Benefits)
  • Создайте вербальные картинки (Create Verbal Pictures)
  • Опишите успешные случаи (Describe Success Incidents)
  • Подтвердите характеристики (Endorse With Testimonials)
  • Представьте особенности (Feature Special Details)
  • Украсьте ценностями (Gild With values)
  • Приправьте условия предоставлением гарантий (Honor Claims With guarantees)
  • Предложите читателю действовать (Inject Action in Reader)
  • Завершите эпилогом (Jell With Postscript)

Это длинный список, который вы можете захотеть распечатать и прикрепить на доску для записок, но он чётко суммирует то, что должен делать веб-копирайтер.

Хороший результат работы часто связан с применением правильных инструментов, и эффективные формулы копирайтинга — ценный элемент в наборе инструментов любого копирайтера.

Источник: Web Copy That Sells: 9 Can’t-Fail Formulas

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов