Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Эджайл и технические коммуникации: работа с удалёнными командами (часть 1)

19.05.2014

19.05.14Алисса Фокс продолжает серию статей, посвящённых эджайлу. Сегодня мы рассмотрим проблемы организации удалённой работы в команде и пути их решения.


Все чаще и чаще мы видим команды, разбросанные по всему миру. Все большее число предприятий функционируют таким образом по целому ряду причин. Всем, кто работает в эджайл-среде, полезно выяснить, как лучше решать проблемы, связанные с моделью глобальной команды.

Трудности работы с удалёнными командами

Часто в удалённой команде встречается ситуация «мы против них», особенно когда две команды собираются вместе в результате слияния. У вас вдруг оказываются большие команды по крайней мере в двух местах, и несложно забыть, что команда где-то в другом месте является частью вашей глобальной группы. Кроме того, если у команд в разных местах разные фоновые знания, различные рабочие процессы и разные культуры, трудность налаживания процесса совместной работы растет в геометрической прогрессии.

Для облегчения удаленного сотрудничества членов команды ищите способы увеличить их социальные взаимодействия и коммуникации. Например:

  • Создание приятельской системы, где члены каждой команды знакомятся друг с другом, регулярно звонят, чтобы обсудить всякие забавные штуки, рабочие проблемы, идеи для проектов и многое другое. Можно предложить им список тем, если они чувствуют неловкость, начиная с обсуждения собственных вопросов.
  • Создание культуры вовлечённости с ежеквартальными глобальными совещаниями команды. Регулярные события обеспечивают, чтобы вся глобальная команда оставалась в курсе всего, что команда делает и планирует делать. Поощрение интерактивности и участия является обязательным. Пусть члены каждой команды по очереди планируют встречу и просят других членов команды указать, что они хотели бы обсудить. Мы получали больший успех, если повестка дня устанавливалась командой, а не руководством.

Еще одна распространенная проблема с удаленными командами – различия часовых поясов. Хотя вы вряд ли можете что-то сделать, чтобы полностью устранить это препятствие, кроме как создания машины времени, важно быть справедливым при планировании посещений и последующей деятельности:

  • Откажитесь от фиксированного времени совещаний. Гораздо проще потерпеть неудобные по времени совещания, если знаешь, что в следующий раз неудобное время будет не у тебя, а у другой команды.
  • Оперативно реагируйте вне обычных рабочих часов, если команда разбросана по всему миру. Не нужно проверять электронную почту до тошноты с утра до вечера, но неплохо бы проверять её, по крайней мере, один раз вечером, так что если кому-то где-то что-то нужно, вы сможете отправить ответ, не заставляя их ждать 12 или более часов.

Наконец, одна из наиболее трудных проблем – заставить людей поддерживать единые стандарты во всём мире. То, что группа делала до слияния, как работала, может повлиять на то, насколько члены команды будут придерживаться стандартов. Так как некоторые члены команды работают над несколькими проектами, последовательные стандарты всей организации важны для уменьшения времени обучения, когда люди переключаются с проекта на проект.

Всё зависит от людей

Команда состоит из людей. Неважно, находятся они этажом ниже, в другой стране или за океаном, — они люди. Организация работы глобальной команды требует знания этих людей, понимания того, как они работают, и помощи при их адаптации к модели удалённой команды.

(продолжение следует)

Источник: Agile and Tech Comm: Working on Remote Teams

Тэги: , , , , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов