Тенденции технических коммуникаций: Хорошо, но не безупречно
17.07.2013
Пятая часть из серии статей о тенденциях в области технических коммуникаций
Как и вы, я прошел через все эти мотивационные разговоры. Качество – первое правило работы. Если это стоит делать, стоит сделать это хорошо. Либо безупречно, либо никак.
И я проникся. Я стремлюсь к качеству. Я всегда стараюсь сделать всё возможное.
Но вот, что забавно: определение качества меняется. Некоторым очень тяжело смириться с этим, но факт есть факт. Некоторое время назад я писал об этом в статье «Переосмысление совершенства».
Что вызвало изменения?
Отчасти это влияние реорганизации, которая началась в области разработки программного обеспечения и неизбежно распространяется на другие дисциплины. При реорганизации качество определяется тем, что отвечает ожиданиям клиента («пользовательские истории»). Это означает, что качество не определено (если оно вообще когда-то было определено) тем, что мы думаем и что знаем о хорошем писательстве и хорошем дизайне. Другими словами: если после прочтения вашей инструкции клиенты не звонят в техподдержку, не важно, что она напечатана шестым кеглем на задней стороне коричневого бумажного пакета. Это хорошая инструкция.
В современной реальности все, что мы публикуем, можно мгновенно пересмотреть и переиздать. Когда я только начал работать в области технических коммуникаций, я торжественно вручал печатнику стопку корректурных листов и ждал книгу. Когда книга сходила с печатного станка, все – от блестящего оформления до самых досадных опечаток – было неизменно. Но теперь всё не так. Так зачем ждать совершенства? Почему бы быстро не отдать клиентам контент? Если спустя некоторое время я найду опечатку, или если изменится номер какой-нибудь детали, я могу обновить документ одним кликом.
От нас больше не требуют выполнения высоких стандартов редакционного качества, дизайна или чего-то ещё. Больше не требуют делать всё отлично с первого раза. Не безупречно, но всё равно хорошо.
Что вы думаете? Это действительно архиважно? Или я совершенно не прав? (Если я не прав, не волнуйтесь. Я могу это исправить после следующей редакции).
Источник: #techcomm trends: Good, not perfect
Предыдущая статья из серии «Тенденции технических коммуникаций»: Мобилизируемся
Следующая статья: Эпилог: Покорение мира
Тэги: качество контента, Ларри Кунц