Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Создаём для пользователей успешный информационный интерфейс

22.04.2016

00София Маркс рассказывает, как создать успешный пользовательский интерфейс. Для чего это нужно? Это поможет сократить расходы на документацию, повысить доверие пользователя к продукту, а следовательно, обойти конкурентов на рынке. И обратите внимание – хоть статья и рассказывает про интерфейсы к софту, основные принципы относятся абсолютно к любому продукту.


Что такое информационный интерфейс?

1Представьте, что вы за рулем новенького Acura TL. Это ваш первый автомобиль, вам нравится им управлять. На приборной панели появляется значок с ярко-оранжевым восклицательным знаком. Что это значит? Вы паникуете. Машина перегрелась? Двигатель собирается взорваться? Надо съехать на обочину? Или игнорировать значок и надеяться на лучшее?

2А если бы у вас появился вот такой значок? Были бы вы спокойнее? Добавление небольшого текста о том, что автомобиль требует обслуживания после 10000 миль пробега, добавляет ясности и показывает, что сообщение является важным, но не срочным.

3А ещё может появиться значок, что машину скоро надо везти на сервис (конечно, если вы знаете английский). Появилась новая проблема – перевод.

Любые продукты (включая программное обеспечение!) содержат контент, который даёт возможность пользователям что-то делать. Это может быть изображение, слова, или и то, и другое. Информация находится в пользовательском интерфейсе (то, что вы видите, когда используете продукт). Пользователи полагаются на эту информацию, чтобы получить необходимые им сведения и действовать согласно им быстро и легко. Например, вы полагаетесь на кнопку питания на кофеварке, чтобы узнать, как её включить, не так ли? Вы полагаетесь на ссылку на веб-сайте банка, чтобы перейти к вашей учетной записи.

Хороший пользовательский интерфейс означает хорошую пользовательскую поддержку

Цель состоит в том, чтобы разработать интуитивный и понятный пользовательский интерфейс, чтобы исключить потребность в масштабных объемах «документации» (хотя иногда и требуется дополнительный контент). Мы отходим от создания традиционной «документации», такой как руководства пользователя, руководства по установке, PDF-файлы и так далее. Мы хотим, чтобы информационный интерфейс легко интегрировался в общий интерфейс.

Информационное развитие играет решающую роль при работе с проектными группами для предоставления пользователям исключительного, интуитивно понятного и даже забавного информационного интерфейса в пользовательском интерфейсе. Хороший пользовательский интерфейс ТРЕБУЕТ отличного контента. Информационные разработчики (в былые времена известные как техписы, разработчики пользовательской помощи, разработчики контента и т.д.) используют проверенные на практике принципы того, как пользователи читают и потребляют информацию. Это помогает упростить задачи пользователей, повысить производительность и уменьшить разочарование среди пользователей.

Работа с пользовательским интерфейсом

Как разработчик пользовательского интерфейса я тесно сотрудничаю с проектными группами и владельцами продукта на ранних этапах его жизненного цикла. У меня есть новый взгляд на эту работу, я приобрела некоторые новые навыки и получила ценный опыт для упрощения пользовательского интерфейса. Лучшая помощь, какую пользователь может получить – это помощь, о которой он даже не догадывается! И лучший комплимент, какой только может получить продукт, – это то, что он прост в использовании (а не ругательства в сторону программного обеспечения во время его использования!).

Я работаю в сфере разработки программного обеспечения уже много лет, и моя работа изменилась и превратилась в то, чем является сегодня. Я думаю, она будет продолжать меняться в ближайшие годы. Я в первую очередь фокусирую внимание на информационном опыте, стратегии контента и удобстве использования. Пробуя новые для себя области, я получила опыт в исследованиях пользователей, прототипировании, дизайне и поддержании удобства использования. Стратегия контента, которую я выстраиваю в начале проекта, помогает понять, какая информация пользователю будет нужна, и когда она ему будет нужна. Но нужно знать своего пользователя, не так ли?

Разработчики пользовательских интерфейсов часто являются первой линией контроля качества во многих продуктах. Я связана с проектом с самого начала, и я, наверное, одна из немногих людей, кто больше всех знает о продукте от начала и до конца.  Я выступаю защитником для пользователей, и я хочу, чтобы они получали то, что им нужно и когда им это нужно!

Пишем для взаимодействия

Информационный опыт включает в себя текст в пользовательском интерфейсе, взаимодействия и визуальный дизайн. В результате работа в тесном контакте друг с другом имеет решающее значение для разработчиков информации и дизайнеров. Это помогает разрабатывать эффективный и привлекательный интерфейс. Мы уже не просто создаём документы, чтобы объяснить путаницу и интуитивно непонятный интерфейс, мы сотрудничаем и вносим свой вклад в пользовательский интерфейс, чтобы он позволял пользователям делать то, что им нужно делать.

Советы для создания хорошего пользовательского интерфейса.

Вот несколько рекомендаций для создания приятного пользовательского интерфейса:4

Узнаём своих пользователей

Кто ваши пользователи (или личности)? Чего им нужно достичь? Каковы их болевые точки? Вы встречались с ними в их среде? Вы должны получить эту информацию, чтобы определить тип и количество информации, нужной пользователям в зависимости от их роли и того, что им нужно сделать. В противном случае вы будете создавать контент для таинственного пользователя, который может вынести из неё что-то полезное, а может и не вынести. Вы можете видеть, что приложение Trulia создано для тех, кто ищет дом. На лаконичном экране каждый значок и текст кристально ясен.

Это мобильное приложение предназначено для пользователей, которые ищут дома для продажи, аренду квартир и свободные дома.

TurboTax позволяет обычным пользователям, таким как вы и я, оплачивать налоги.  Это страшно? О чём вы думаете, когда начинаете? Что делать, если идёт проверка? Что делать, если я совершу ошибку? TurboTax начинается с сообщения, которое помогает расслабиться. Ну или что-то вроде того. Даже когда вы делаете ошибку, приложение объяснит, что делать.

5

Интегрируем пользовательскую поддержку в интерфейс

Текст на экране помогает пользователям понять, что эти параметры означают в действительности

Текст на экране помогает пользователям понять, что эти параметры означают в действительности

Какие компании, имеющие отличный пользовательский интерфейс, как правило, приходят на ум? Apple, конечно же (по крайней мере, большую часть времени!) Обеспечивая встроенную помощь в приложениях в рамках этой функции, вы можете направлять пользователя к выполнению задачи. Я понятия не имела, что iCloud Photo Sharing делает по сравнению с My Photo Stream, пока не увидела описание.

Или интегрируйте подсказки и всплывающие окна, как в этой игре типа Эрудита.

Или интегрируйте подсказки и всплывающие окна, как в этой игре типа Эрудита.

Создаём руководства

8Создайте руководства по тону, языку, терминологии и типографики для обеспечения единства пользовательского интерфейса. Кнопки должны быть последовательно расположены таким образом, чтобы пользователю не пришлось угадывать, что из этого Отмена, а что Далее. Кроме того, убедитесь, что тон подходит для вашей аудитории.

 

9Это улучшает способность пользователя просматривать, читать и понимать, как взаимодействовать с приложением. Не заставляйте меня думать, просто расположите кнопки последовательно там, где я могу их найти. У вас бывали случаи, когда кнопки Далее и Отмена поменяны местами, и вы тыкали не ту? Последовательность элементов пользовательского интерфейса уменьшает количество ошибок и позволяет пользователю точно знать, чего ожидать. Иначе вы любого запутаете!

Подходящий тон и кнопки для особой аудитории. Например, детей?

Подходящий тон и кнопки для особой аудитории. Например, детей?

 

Это приложение выбирает более дружеский тон для своей аудитории, говоря «Привет» и «Составь Луне компанию и нарисуй её хорошего друга Мо». А насколько более ясным было бы приложение, если бы в интерфейсе были кнопки Экспортировать и Не экспортировать? Мне нравится! Оно идеально подходит своей аудитории.

 

Создаём контент на основе задач

Фокусируйтесь на обеспечении правильного контента для всего рабочего процесса и для каждой отдельной задачи. Разбейте большие процедуры на более мелкие, более управляемые индивидуальные задачи, чтобы пользователи не заблудились в море действий. Три десятишаговых задачи проще, чем одна тридцатишаговая.

Точно не ЭТОТ сайт. Что делать? С чего начать?

Точно не ЭТОТ сайт. Что делать? С чего начать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из приложения Waze. Задачам и формулировкам легко следовать.

Из приложения Waze. Задачам и формулировкам легко следовать.

Добавляем полезные сообщения в нужный момент

Вам нравится получать такие сообщения? Нет, я не хочу жать на эту кнопку!

15 14 13

 

 

 

 

 

А вот более полезные сообщения, не так ли?

18

1716

 

Парочка проблем

Одной из основных проблем, с которыми мы сталкиваемся, – донести до команды важность привлечения информационного разработчика (разработчика помощи пользователю, информационного дизайна) с самого начала. Это может помочь команде разрабатывать пользовательский интерфейс приложения как единый источник информации. Гораздо легче достичь этого в начале проекта, а не пытаться что-то исправить уже при окончательной разработке. Нам нужно заработать доверие со стороны разработчиков и дизайнеров. Они должны понять, что мы можем сделать, чтобы повысить эффективность работы пользователей. Чем больше мы работаем сейчас, тем легче становится работать с другими командами.

Информационные разработчики сталкиваются с еще одной проблемой – не все разработчики являются носителями английского языка, так что текст в интерфейсе иногда неясен или неправилен. Если у вас есть информационный разработчик, который отвечает за надписи в интерфейсе, сообщения, текст на экране (любой текст, который отображается в пользовательском интерфейсе продукта), это гарантирует, что информация будет четко определена и пользователи получат более чёткий интерфейс.

 

Источник: Creating a Successful Information Experience for Users

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов