Стоимость разработки контента (часть 5)
Вы всё еще не уверены, стоит ли менять инструмент разработки контента? Сомневаетесь в экономической выгоде такого решения? А может быть, вы давно уже решились, но не знаете, как объяснить это начальству? Возможно, наша следующая статья поможет вам определиться и найти аргументы для убеждения даже самого жадного босса.
Инструменты не бесплатны
Переход на новые инструменты разработки контента, которые поддерживают топикоориентированный подход к авторингу, стоит денег. Даже бесплатные инструменты небесплатны. Деньги нужны для:
- Покупки инструмента (но существует и открытое программное обеспечение);
- Обучения людей;
- Изменения рабочих процессов;
- Перевода в новый инструмент и форматирование контента;
- И так далее.
И это, как правило, только первоначальные затраты, вдобавок к нижней строке таблицы. В приведенной ниже таблице показана ожидаемая смета расходов для нашей группы из 10 писателей:
* Technical Communication Suite (пакет программ для технических коммуникаций) – интегрированный набор инструментов, который упрощает рабочий процесс
Эти цифры не совсем точны, так как я не фокусируюсь на конкретном инструменте в 2 категориях, но это средние цифры, которые я смогла найти в Интернете для данных инструментов. Остальные расходы – мои затратные ожидания как бывшего менеджера по документам/консультанта в настоящее время. Таким образом, хотя таблица и не точна, она рациональна.
Конечно, если вы переходите на DITA, расходы, вероятно, будут выше. Я, как правило, не помогаю клиентам переходить на DITA, поэтому не включила сюда эти цифры.
Плюс к вышеуказанным затратам можно добавить расходы на консультанта, которого я настоятельно рекомендую вам нанять. Он/она сэкономит ваши деньги, помогая избежать распространенных ошибок и понять методические указания. Консультанты работают с различными клиентами и знают, что работает (или катастрофически сбоит!) у других компаний по всему миру.
Зачем это делать
Кажется, что это много денег, потому что это МНОГО ДЕНЕГ. Хуже всего, что все эти деньги вы потратите в первые 6 месяцев, доведя руководство до сердечного приступа. Но помните, вы платите 8 млн. долларов в год за создание контента этими 10 писателями. Вы можете добавить в полтора, а то и два раза больше писателей (и платить 85,000 $ каждому каждый год, из года в год), или вы можете работать умнее.
Но идея просто получать больше контента не всегда аргумент, который понравится руководству. Вам придётся затронуть болезненные рабочие вопросы. У меня есть запись вебинара, который может быть вам интересен – первые 30 минут или около того рассказывается, как вскрыть болезненные точки и как поговорить об этом с начальством. Еще одно видео рассказывает о том, как сделать экономическое обоснование, и содержит указатели, которые вам помогут.
Распространенные болевые точки
Какие болевые точки обычно обнаруживаются у моих клиентов? Некоторые или все пункты списка (без определённого порядка), и все они имеют долларовый эквивалент:
- Нет стандартизации между любым контентом разных писателей и даже разным контентом одного писателя.
- Другие писатели могут не знать (и, как правило, не знают), какой контент создают другие.
- Нет повторного использования контента, кроме копипасты, которая технически хоть и соответствуют определению повторного использования, на самом деле им не является.
- Локализация более чем на 2 языка.
- Регулируемые отрасли, правила в которых меняются ежеквартально и ежегодно, поэтому контент нужно регулярно обновлять, чтобы он соответствовал измененным правилам.
- Нет руководства по стилю, регулирующего язык или макеты страницы, за исключением разве что основного брендинга и полей страниц.
- Писатели, проводящие 20% и более времени, делая страницы «красивыми» и «интересными» для пользователей.
- Хранилище контента внутри хранилища контента внутри хранилища контента.
- Люди, использующие контент, перейдут на планшеты и другие мобильные устройства в ближайшие пару лет.
Заходите на наш сайт
Мы добавляем последние штрихи к веб-виджету, который позволит вам использовать мои расчеты с вашими цифрами. Мы надеемся получить бета-версию в ближайшую неделю-две. Мы выявляем лучший способ визуально показывать данные, которые помогут вам делать сравнения.
Мы собираемся очень точно показывать, как рассчитываются числа. Я не говорю, что инструмент будет точно отражать ваши расходы, но вы увидите собственные расчёты для каждого инструмента с вашим конкретным количеством писателей. Вы увидите, что можно сделать с группой, работающей в Word, например, и что будет, если перевести их на топикоориентированный инструмент.
Оставайтесь с нами!
Источник: The cost of developing content (part 5)
Тэги: инструменты, организация работы
- API
- DITA
- Flare
- HTML
- MadCap
- MS Word
- XML
- Алисса Фокс
- Марк Бейкер
- ПроТекст
- Том Джонсон
- анализ
- блоги
- веб-контент
- видеоролики
- единый источник
- изображения
- инструкции
- инструменты
- исследование
- качество контента
- командная работа
- конференции
- локализация/перевод
- минимализм
- навыки
- обучение
- опыт
- организация работы
- продвижение
- профессия
- редактирование
- роли
- советы
- стиль
- структурированное писательство
- теория документирования
- управление контентом
- форматирование
- форматы
- ценность контента
- эджайл
- эффективность
- юмор