Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Как создать FAQ-страницу для лучшей SEO-оптимизации, просмотров и результатов

18.06.2014

00Недавно мы рассказывали вам, как НЕ стоит создавать FAQ-странички. Юмор юмором, но страница вопросов и ответов может стать отличным инструментом продаж (если она правильно построена). Давайте попробуем научиться создавать такую страницу FAQ.


 

Могу утверждать, что FAQ-странички (на сайте), сделанные традиционным способом, – это глупейшая задумка.

А что является традиционным способом? Всё просто – компания перечисляет 5-15 (в среднем) наиболее часто задаваемых вопросов и сразу же на каждый даёт ответ предложения в 2-3… и обычно не самый лучший ответ.

Почему это плохая идея? Вот несколько причин:

  1. Мы живём в информационную эпоху. Потребители при посещении веб-сайта ожидают, что им дадут информацию, причём много. Вообще, традиционные FAQ-страницы – скудные порции этой информации, и не создадут с читателем доверительных отношений с жаркими обнимашками.
  2. С точки зрения SEO, страницы веб-сайта наиболее эффективны, если они тематические (с акцентом на центральной тематической/ключевой фразе). FAQ-страницы, следовательно, содержат несколько «тем», что мало чего даёт поисковым системам и снижает качество информации. В эру пингвина и панды [фильтры поисковых систем от компании Google; прим.пер.] в большинстве случаев такие страницы просто отфильтруются.
  3. Если компания агрессивно подходит к FAQ-странице и отвечает на огромное количество вопросов, страница может растянуться оооооооочень далеко, что скорее всего отпугнёт читателя.
  4. Каждый бизнес переживает «переломный момент», когда дело доходит до общего числа просмотров страниц. По существу, как руководитель бизнеса, вы должны смотреть на просмотры страницы как «свидание» на перспективу. С каждым свиданием (каждый кусок контента, который потребляют, будь то текст, видео, и т.д.) вы двигаетесь на один шаг ближе к конечной цели – «свадьбе» (получение нового клиента). FAQ-страницы традиционно является одним из «свиданий», которое, как вы можете себе представить, точно не слишком поможет людям пожениться 🙂

Как писать отличные результативные FAQ-страницы

Теперь, когда мы поняли, что не так с традиционными страницами, давайте минутку поговорим о простом методе правильно создавать их. На самом деле, надо выполнить всего три главных шага:

  1. Перечислите на странице все основные вопросы, которые вам задают. Если у вас больше пятнадцати вопросов, можете разбить их на категории, чтобы пользователям проще было найти, что им нужно. (Поймите, пожалуйста, – вам не обязательно называть эту страницу FAQ или страницей часто задаваемых вопросов. Это можно выразить по-разному, взгляните на скриншоты с сайтов RiverPoolsи TSL).
  2. Теперь, когда все вопросы перечислены, НЕ отвечайте на них на этой же странице. Лучше свяжите ссылками каждый вопрос со статьёй в блоге с ответом на него.
  3. И наконец, в нижней части страницы разместите указание на какую-то инструкцию или электронную книгу, где даны ответы на все вопросы.

 

01

На FAQ-странице River Pools, которая называется «Pools 101» есть видео, список вопросов, и призыв к действию — всё делает страницу невероятно успешной среди потребителей, которые только начинают поиски собственного бассейна.

Довольно просто, правда? Этот метод создания FAQ-страниц приводит к отличным результатам по нескольким причинам:

  • Это позволяет читателю «выбрать собственный путь» и лучше изучить наиболее важные для него вопросы,.
  • Это позволяет разместить больше вопросов и не требует много места для ответов.
  • Это полезно для внутренних ссылок и SEO. Оформив анкором (текстом) ссылки сам вопрос, вы посылаете поисковым двигателям чёткое сообщение, о чём говорит страница/статья, то есть определяете ключевые слова.
  • Это приведёт к быстрому росту количества «свиданий» (просмотров страницы), что, в свою очередь, поможет привлечь больше покупателей.

 

02

FAQ-страница TLS называется «Проблемы, которые мы решаем». Это самая просматриваемая страница на всём сайте

Как я уже упоминал, это очень простой и эффективный способ дать ответы на часто задаваемые вопросы, но проблема в том, что многие так не делают.

Поэтому бросаем вам небольшой вызов. Переделайте FAQ-страницу своей компании (если она, конечно, есть) и напишите нам об этом. Нам будет приятно лично убедиться в отличных результатах.

Ваша очередь

Вопросы? Комментарии? Замечания? Как обычно, не стесняйтесь писать нам свои мысли.

Источник: How to Write GREAT FAQ Pages For Better SEO, Page Views, and Results

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов