Как создать FAQ-страницу для лучшей SEO-оптимизации, просмотров и результатов
Недавно мы рассказывали вам, как НЕ стоит создавать FAQ-странички. Юмор юмором, но страница вопросов и ответов может стать отличным инструментом продаж (если она правильно построена). Давайте попробуем научиться создавать такую страницу FAQ.
Могу утверждать, что FAQ-странички (на сайте), сделанные традиционным способом, – это глупейшая задумка.
А что является традиционным способом? Всё просто – компания перечисляет 5-15 (в среднем) наиболее часто задаваемых вопросов и сразу же на каждый даёт ответ предложения в 2-3… и обычно не самый лучший ответ.
Почему это плохая идея? Вот несколько причин:
- Мы живём в информационную эпоху. Потребители при посещении веб-сайта ожидают, что им дадут информацию, причём много. Вообще, традиционные FAQ-страницы – скудные порции этой информации, и не создадут с читателем доверительных отношений с жаркими обнимашками.
- С точки зрения SEO, страницы веб-сайта наиболее эффективны, если они тематические (с акцентом на центральной тематической/ключевой фразе). FAQ-страницы, следовательно, содержат несколько «тем», что мало чего даёт поисковым системам и снижает качество информации. В эру пингвина и панды [фильтры поисковых систем от компании Google; прим.пер.] в большинстве случаев такие страницы просто отфильтруются.
- Если компания агрессивно подходит к FAQ-странице и отвечает на огромное количество вопросов, страница может растянуться оооооооочень далеко, что скорее всего отпугнёт читателя.
- Каждый бизнес переживает «переломный момент», когда дело доходит до общего числа просмотров страниц. По существу, как руководитель бизнеса, вы должны смотреть на просмотры страницы как «свидание» на перспективу. С каждым свиданием (каждый кусок контента, который потребляют, будь то текст, видео, и т.д.) вы двигаетесь на один шаг ближе к конечной цели – «свадьбе» (получение нового клиента). FAQ-страницы традиционно является одним из «свиданий», которое, как вы можете себе представить, точно не слишком поможет людям пожениться 🙂
Как писать отличные результативные FAQ-страницы
Теперь, когда мы поняли, что не так с традиционными страницами, давайте минутку поговорим о простом методе правильно создавать их. На самом деле, надо выполнить всего три главных шага:
- Перечислите на странице все основные вопросы, которые вам задают. Если у вас больше пятнадцати вопросов, можете разбить их на категории, чтобы пользователям проще было найти, что им нужно. (Поймите, пожалуйста, – вам не обязательно называть эту страницу FAQ или страницей часто задаваемых вопросов. Это можно выразить по-разному, взгляните на скриншоты с сайтов RiverPoolsи TSL).
- Теперь, когда все вопросы перечислены, НЕ отвечайте на них на этой же странице. Лучше свяжите ссылками каждый вопрос со статьёй в блоге с ответом на него.
- И наконец, в нижней части страницы разместите указание на какую-то инструкцию или электронную книгу, где даны ответы на все вопросы.
На FAQ-странице River Pools, которая называется «Pools 101» есть видео, список вопросов, и призыв к действию — всё делает страницу невероятно успешной среди потребителей, которые только начинают поиски собственного бассейна.
Довольно просто, правда? Этот метод создания FAQ-страниц приводит к отличным результатам по нескольким причинам:
- Это позволяет читателю «выбрать собственный путь» и лучше изучить наиболее важные для него вопросы,.
- Это позволяет разместить больше вопросов и не требует много места для ответов.
- Это полезно для внутренних ссылок и SEO. Оформив анкором (текстом) ссылки сам вопрос, вы посылаете поисковым двигателям чёткое сообщение, о чём говорит страница/статья, то есть определяете ключевые слова.
- Это приведёт к быстрому росту количества «свиданий» (просмотров страницы), что, в свою очередь, поможет привлечь больше покупателей.
FAQ-страница TLS называется «Проблемы, которые мы решаем». Это самая просматриваемая страница на всём сайте
Как я уже упоминал, это очень простой и эффективный способ дать ответы на часто задаваемые вопросы, но проблема в том, что многие так не делают.
Поэтому бросаем вам небольшой вызов. Переделайте FAQ-страницу своей компании (если она, конечно, есть) и напишите нам об этом. Нам будет приятно лично убедиться в отличных результатах.
Ваша очередь
Вопросы? Комментарии? Замечания? Как обычно, не стесняйтесь писать нам свои мысли.
Источник: How to Write GREAT FAQ Pages For Better SEO, Page Views, and Results
Тэги: FAQ, опыт, продвижение, советы
- API
- DITA
- Flare
- HTML
- MadCap
- MS Word
- XML
- Алисса Фокс
- Марк Бейкер
- ПроТекст
- Том Джонсон
- анализ
- блоги
- веб-контент
- видеоролики
- единый источник
- изображения
- инструкции
- инструменты
- исследование
- качество контента
- командная работа
- конференции
- локализация/перевод
- минимализм
- навыки
- обучение
- опыт
- организация работы
- продвижение
- профессия
- редактирование
- роли
- советы
- стиль
- структурированное писательство
- теория документирования
- управление контентом
- форматирование
- форматы
- ценность контента
- эджайл
- эффективность
- юмор