Зачем техническому писателю разбираться в Google Analytics

Маркетинг сегодня вышел на первый план. Нужно не только создать продукт, но и суметь его продать. То же самое относится и к контенту. Каким бы великолепным ни был документ, он бессмыслен, если аудитория его не увидит. Помочь нам понять, что хочет аудитория и в каком виде она хочет это получить, призваны различные инструменты аналитики. Сегодня мы поговорим о самом популярном из них – Google Analytics, и узнаем, зачем необходимо уметь разбираться в нём. А в следующем посте нашего блога вы найдёте информацию о том, как писателю использовать Google Analytics для лучшей веб-документации.
План контент-маркетинга, который призван обеспечивать рентабельность инвестиций, частично состоит из творческого вдохновения, а частично из фактов и здравого смысла. Было бы неразумно выбрать направление с чёткой ориентацией на цели без глубокого понимания критериев анализа. Это значит, что вашим стратегам абсолютно необходимо разбираться в Google Analytics. Именно квалифицированных консультантов по аналитике большинство компаний ищут в контент-маркетинговых агентствах. Мы считаем, что сильная команда по контент-маркетингу предоставляет данные аналитики каждому из заинтересованных участников проекта.
Производители контента, которые разрабатывают свежий контент где-то в закулисье компании, должны разбираться в маркетинговых данных, чтобы понимать, что происходит или как отточить своё мастерство.
Если вы не знакомы с аналитикой своего контента, вы, по сути, слепы
Джон Кинг – автор колонок об образе жизни и образовании, знает, насколько полезно иметь в запасе такой навык – и это поможет ему лучше обслуживать клиентов.
«Если вы не знакомы с аналитикой своего контента, вы, по сути, слепы, – утверждает он. – Я люблю писать, но не представляю развития в мире маркетинга с помощью только лишь грамматики и навыков повествования – даже если пишу я просто бомбически.»
Джон пишет для клиентов, среди которых роскошные автопроизводители и именитые модные бренды, и он горд, что может поучаствовать в стратегии контента, который он же и создаёт.
«Квалификация в Google Analytics дала мне более широкое понимание того, что превращает отличный пост в блоге в надёжный инструмент маркетинга, – говорит он. – Вы не сможете узнать, какой материал хорош для продаваемых продуктов, что привлекает новых потенциальных клиентов или что популярно среди аудитории вашего клиента, без этих данных».
Джон поделился опытом, полученным при подготовке к экзамену по Google Analytics, и дал несколько советов тем, кому экзамен только предстоит:
В: Почему знание Google Analytics так важно для писателя?
Данные, которые вы найдете в Google Analytics, отражают то, насколько хорошо вы работаете как бренд-писатель. Они показывает, насколько вы ценны для клиента. Логично знать, как анализировать эту информацию самостоятельно.
В: Почему вы хотите, чтобы остальные писатели получили сертификат по Google Analytics?
Более широкое понимание того, что превращает отличный пост в блоге в надёжный инструмент маркетинга. Я говорю не только о ключевых словах, связи с продуктами и первом появлении в поиске Google. Некоторые посты продают продукты, некоторые увеличивают посещаемость, некоторые дают клиенту информацию о бренде. Эти качества не всегда перекрывают друг друга, так что вы должны знать, какой контент даёт определённый результат.
В: Какую самую неожиданную вещь вы узнали в процессе обучения?
Когда я пошёл на курсы по Google Analytics, я вдруг узнал, как много информации о вас собирает Google. Это немножко пугает. Конечно, ваше имя и группа крови не запишутся только из-за того, что вы зашли на сайт, где стоит код отслеживания, но запишется много другой информации, идентифицирующей или нет, и её соберут и будут хранить на сервере.
В: Что было самым сложным?
Чтобы начать использовать GA, нужны данные, а у меня их не было. Веб-курсы требуют, чтобы вы завели аккаунт, привязали к нему веб-сайт – в моем случае фиктивный – и начали разбираться, как собирают данные.
Если данных нет, вы не сможете экспериментировать. Это сильно осложняет обучение.
В: Что вы посоветуете другим писателям перед экзаменом?
Не весь материал на экзамене проходится во время курсов. Например, было много вопросов по функции отслеживания в реальном времени и оповещениям, но мы этого не проходили.
Можно найти форумы, где пользователи GA обсуждают экзамен, дают подсказки. Изучите их заранее.
В: У вас есть тайные ритуалы? Вы что-то делали для подготовки в день экзамена?
Самое сложное, как минимум лично для меня, – начать. Когда я понимаю, что учу всего пару минут, а потом отвлекаюсь, значит, пора сменить темп.
Помимо чтения форумов, я ничего особенного в день экзамена не делал. Теоретически, можно заглядывать в записи, но это лишает тестирование смысла. К тому же, даётся строгий временной лимит, и вы просто не успеете. Поэтому тщательно всё выучить – не худший вариант.
Источник: Why your web writer should understand Google Analytics
Тэги: анализ, веб-контент, опыт
- API
- DITA
- Flare
- HTML
- MadCap
- MS Word
- XML
- Алисса Фокс
- Марк Бейкер
- ПроТекст
- Том Джонсон
- анализ
- блоги
- веб-контент
- видеоролики
- единый источник
- изображения
- инструкции
- инструменты
- исследование
- качество контента
- командная работа
- конференции
- локализация/перевод
- минимализм
- навыки
- обучение
- опыт
- организация работы
- продвижение
- профессия
- редактирование
- роли
- советы
- стиль
- структурированное писательство
- теория документирования
- управление контентом
- форматирование
- форматы
- ценность контента
- эджайл
- эффективность
- юмор