Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Вторая волна DITA

19.02.2016

00Некоторое время назад в нашем блоге частенько появлялись статьи о стандарте DITA. Например, эта — ключевая статья о том, что такое DITA и зачем нам это нужно. Это была первая волна DITA (по крайней мере, в то время она докатилась до нас 🙂 ). А теперь говорят о новой, второй волне DITA. Давайте посмотрим, что она собой представляет.


У вас есть DITA. Что теперь?

Распространение DITA усиливается, и всё больше компаний задают этот вопрос. Для многих наших клиентов первая волна DITA означала решение вопроса о том, хорошо ли подходит этот стандарт для их контента. Компании, которые выбрали внедрение DITA, обнаружили, что повысилась общая эффективность производства контента благодаря усовершенствованному повторному использованию, автоматическому форматированию и так далее.

Теперь клиенты ждут второй волны DITA: они хотят соединить DITA-контент с другой информацией и исследовать инновационные способы использования информации. Фокус смещается со снижения стоимости к улучшению качества, и задаются такие вопросы:

  • Как будет развиваться наша контент-стратегия, в зависимости от того, как развивается DITA?
  • Как мы создаём основную часть нашей реализации DITA?
  • Как мы приспосабливаем нашу реализацию DITA, чтобы она максимально подходила к нашим потребностям?
  • Что DITA может сделать для нас, кроме самого основного?
  • Какие другие источники контента доступны и как мы можем интегрировать их с нашим базовым контентом, основанным на DITA?
  • Какие новые информационные продукты мы можем создавать, используя DITA как отправную точку?
  • Как мы можем улучшить пользовательский опыт?

Вторая волна DITA может идти в двух направлениях. При трагическом сценарии накладные расходы и сложность DITA превышают ценность для бизнеса, поэтому организации ищут способы отказаться от DITA. Но если вы оцените стоимость внедрения по сравнению с ценностью для бизнеса до начала любых работ по внедрению, этот сценарий маловероятен. Наоборот, вы можете получить плоды от успешного внедрения и начать изучать, что ещё DITA может дать вашему бизнесу.

Расширяем использование DITA за пределы самых основ

Ваша первая реализация DITA должна достигать ваши цели с минимальной сложностью. Когда первый шок от использования системы ослабнет, вы можете рассмотреть новые инициативы:

  • Построение дополнительных специализаций
  • Использование продвинутых DITA-техник для обеспечения комплексных требований
  • Поставка новых типов вывода
  • Усовершенствование вашей стратегии повторного использования

Интеграция с другими системами

В первой волне организации обычно фокусировались на приведении своего контента в порядок — миграция на DITA и топикоориентированный авторинг, настройка повторного использования, установление эффективных рабочих потоков и управление переходом штата на новые системы.

Во второй волне DITA новый стандарт — функциональный, эффективный процесс производства контента. Внимание смещается к требованиям, которые повышают сложность системы. Например, компания может комбинировать DITA-контент с информацией в веб-CMS, базой знаний, системой электронного обучения или различными видами бизнес-систем.

Перемещение дополнительных типов контента в DITA-CCMS — это только один вариант проявления совместной работы. Организации могут совмещать контент, расположенный в различных системах авторинга. Ещё одна возможность интеграции — комбинирование данных бизнеса (таких как спецификации продукта или информация о потребителях) с DITA-контентом. Программные «соединители», которые позволяют несходным системам обмениваться информацией, представляют собой огромную возможность во второй волне DITA. Вы можете делиться информацией так, как нужно, без принуждения всех работать в единой системе.

Фокусировка на ценности контента для бизнеса

Акценты смещаются. В первой волне организации фокусировались на снижении стоимости производства контента посредством улучшения производительности труда. В результате они строили системы, которые снижали или устраняли потери в производстве контента. Во второй волне DITA фокус сосредотачивается на ценности контента для бизнеса. После настройки сборочной линии организации могут создавать машины, в смысле, контент, со всё большим количеством функций, которые нужны авторам и потребителям.

Тренды в этой области включают следующее:

  • В локализации: сдвиг от авторинга в едином источнике на одном языке к мультиязычному авторингу. Знания продукта не ограничены работниками, которые профессионально владеют английским языком. Если ваш эксперт по предмету лучше работает с китайским языком, почему бы не позволить ей работать на нём?
  • В менеджменте: усиливающееся понимание ценности хорошего контента и спрос на улучшения.
  • В создании контента: намного более сильное осознание важности контент-стратегии и усиливающееся сосредоточение на общей картине.

DITA — это постоянно эволюционирующая технология, и чтобы получить максимальную ценность от вашей реализации, вы должны убедиться, что ваша контент-стратегия эволюционирует вместе с ней. Не останавливайте DITA, позволяйте ей решать ваши проблемы с контентом — пользуйтесь преимуществами второй волны DITA и исследуйте многие другие способы, которыми она может  продвинуть ваш бизнес.

Источник: The second wave of DITA

Тэги: , , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов