Вторая волна DITA

Некоторое время назад в нашем блоге частенько появлялись статьи о стандарте DITA. Например, эта — ключевая статья о том, что такое DITA и зачем нам это нужно. Это была первая волна DITA (по крайней мере, в то время она докатилась до нас 🙂 ). А теперь говорят о новой, второй волне DITA. Давайте посмотрим, что она собой представляет.
У вас есть DITA. Что теперь?
Распространение DITA усиливается, и всё больше компаний задают этот вопрос. Для многих наших клиентов первая волна DITA означала решение вопроса о том, хорошо ли подходит этот стандарт для их контента. Компании, которые выбрали внедрение DITA, обнаружили, что повысилась общая эффективность производства контента благодаря усовершенствованному повторному использованию, автоматическому форматированию и так далее.
Теперь клиенты ждут второй волны DITA: они хотят соединить DITA-контент с другой информацией и исследовать инновационные способы использования информации. Фокус смещается со снижения стоимости к улучшению качества, и задаются такие вопросы:
- Как будет развиваться наша контент-стратегия, в зависимости от того, как развивается DITA?
- Как мы создаём основную часть нашей реализации DITA?
- Как мы приспосабливаем нашу реализацию DITA, чтобы она максимально подходила к нашим потребностям?
- Что DITA может сделать для нас, кроме самого основного?
- Какие другие источники контента доступны и как мы можем интегрировать их с нашим базовым контентом, основанным на DITA?
- Какие новые информационные продукты мы можем создавать, используя DITA как отправную точку?
- Как мы можем улучшить пользовательский опыт?
Вторая волна DITA может идти в двух направлениях. При трагическом сценарии накладные расходы и сложность DITA превышают ценность для бизнеса, поэтому организации ищут способы отказаться от DITA. Но если вы оцените стоимость внедрения по сравнению с ценностью для бизнеса до начала любых работ по внедрению, этот сценарий маловероятен. Наоборот, вы можете получить плоды от успешного внедрения и начать изучать, что ещё DITA может дать вашему бизнесу.
Расширяем использование DITA за пределы самых основ
Ваша первая реализация DITA должна достигать ваши цели с минимальной сложностью. Когда первый шок от использования системы ослабнет, вы можете рассмотреть новые инициативы:
- Построение дополнительных специализаций
- Использование продвинутых DITA-техник для обеспечения комплексных требований
- Поставка новых типов вывода
- Усовершенствование вашей стратегии повторного использования
Интеграция с другими системами
В первой волне организации обычно фокусировались на приведении своего контента в порядок — миграция на DITA и топикоориентированный авторинг, настройка повторного использования, установление эффективных рабочих потоков и управление переходом штата на новые системы.
Во второй волне DITA новый стандарт — функциональный, эффективный процесс производства контента. Внимание смещается к требованиям, которые повышают сложность системы. Например, компания может комбинировать DITA-контент с информацией в веб-CMS, базой знаний, системой электронного обучения или различными видами бизнес-систем.
Перемещение дополнительных типов контента в DITA-CCMS — это только один вариант проявления совместной работы. Организации могут совмещать контент, расположенный в различных системах авторинга. Ещё одна возможность интеграции — комбинирование данных бизнеса (таких как спецификации продукта или информация о потребителях) с DITA-контентом. Программные «соединители», которые позволяют несходным системам обмениваться информацией, представляют собой огромную возможность во второй волне DITA. Вы можете делиться информацией так, как нужно, без принуждения всех работать в единой системе.
Фокусировка на ценности контента для бизнеса
Акценты смещаются. В первой волне организации фокусировались на снижении стоимости производства контента посредством улучшения производительности труда. В результате они строили системы, которые снижали или устраняли потери в производстве контента. Во второй волне DITA фокус сосредотачивается на ценности контента для бизнеса. После настройки сборочной линии организации могут создавать машины, в смысле, контент, со всё большим количеством функций, которые нужны авторам и потребителям.
Тренды в этой области включают следующее:
- В локализации: сдвиг от авторинга в едином источнике на одном языке к мультиязычному авторингу. Знания продукта не ограничены работниками, которые профессионально владеют английским языком. Если ваш эксперт по предмету лучше работает с китайским языком, почему бы не позволить ей работать на нём?
- В менеджменте: усиливающееся понимание ценности хорошего контента и спрос на улучшения.
- В создании контента: намного более сильное осознание важности контент-стратегии и усиливающееся сосредоточение на общей картине.
DITA — это постоянно эволюционирующая технология, и чтобы получить максимальную ценность от вашей реализации, вы должны убедиться, что ваша контент-стратегия эволюционирует вместе с ней. Не останавливайте DITA, позволяйте ей решать ваши проблемы с контентом — пользуйтесь преимуществами второй волны DITA и исследуйте многие другие способы, которыми она может продвинуть ваш бизнес.
Источник: The second wave of DITA
Тэги: DITA, единый источник, контент-стратегия, управление контентом, ценность контента
- API
- DITA
- Flare
- HTML
- MadCap
- MS Word
- XML
- Алисса Фокс
- Марк Бейкер
- ПроТекст
- Том Джонсон
- анализ
- блоги
- веб-контент
- видеоролики
- единый источник
- изображения
- инструкции
- инструменты
- исследование
- качество контента
- командная работа
- конференции
- локализация/перевод
- минимализм
- навыки
- обучение
- опыт
- организация работы
- продвижение
- профессия
- редактирование
- роли
- советы
- стиль
- структурированное писательство
- теория документирования
- управление контентом
- форматирование
- форматы
- ценность контента
- эджайл
- эффективность
- юмор