Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Тенденции технических коммуникаций. Эпилог: Наполняем этот новый мир

19.07.2013

Эпилог в серии статей о тенденциях технических коммуникаций

Я описал пять тенденций, которые придают новый вид миру технических коммуникаций:

Техническое писательство как эмоциональный опыт

Ломаем барьеры (сотрудничество)

Контент как бизнес-актив

Мобилизируемся

Новое определение качества: хорошо, но не безупречно

Что всё это означает для всех тех из нас, кто наполняет этот мир? Это значит, что успешные технические коммуникаторы будут обладать определённым набором навыков. И мы увидим отличия в способах, которыми мы работаем каждый день.

Навыки

01Чтобы быть успешным в новом мире технических коммуникаций, вам нужно будет разбираться в:

— Создании структурированного контента. Как решительно заявила Анна Рокли (Ann Rockley) на STC Summit (Technical Communication Summit) в этом году: вам не помешает лучше разбираться в создании структурированного контента. Структурированный контент более гибкий: более адаптивный к разным мобильным форматам и легче организуется в разном оформлении для разной аудитории. Это может также делать вас более гибкими – это очень хороший способ действий, если вас спросят, можете ли вы справляться с разными вариантами вида контента в разных форматах, и когда от вас будут ожидать работы с эджайлом (agile, эджайл – гибкий подход), «быстрого как ракета» мышления.

— Контентной стратегии. Тренируйтесь воспринимать контент как единое целое: не как отдельные книги, брошюры и веб-страницы, но как информацию, которая способствует целям бизнеса. Пока вы могли никогда не иметь работы, которая бы называлась «контент-стратег», но вы должны как минимум быть осведомлены о контентной стратегии и задавать себе вопросы типа: «А как мой проект вписывается в контентную стратегию?» и «Кто несёт ответственность за контентную стратегию?». И когда вы интересуетесь контентной стратегией, ради всего святого, интересуйтесь бизнес-целями и знайте, как она создаётся.

— Информационной архитектуре. Если контентная стратегия – это стратегия, то информационная архитектура представляет собой тактики для осуществления этой стратегии. Как и строительная архитектура, информационная архитектура определяет, как будет структурирован контент, чтобы удовлетворить нужды аудитории и как будет выглядеть конечный продукт. Опять же, даже если вы никогда не работали на такой должности, вы захотите иметь возможность задавать такие вопросы, которые задают информационные архитекторы.

Условия работы

Вы найдёте себя, работая с:

— Рассредоточенными командами. Возможно, вы работаете с людьми в другом здании, по городу, по стране, по всему миру. Когда работаете с кем-то из другой культуры, то обнаруживаете, что лучший совет дала Летития Балдридж (Letitia Baldrige), начальник штаба First Lady Jacqueline Kennedy. Она сказала следующе: «Если один из вас прикладывает заметные усилия, чтобы быть любезным, благожелательным и мягким, бизнес будет пойдёт, дела будут сделаны, а прибыль и цели будут реализованы». Другими словами, если вы будете добросовестно стараться быть профессионалом и будете отзывчивым, то сможете вести бизнес. То же касается и работы с «незнакомцами» из других подразделений вашей компании: сотрудники из отдела маркетинга или, например, технической поддержки.

— Краткосрочными, более специализированными проектами. С ростом эджайла «спринт» (стадия проекта при использовании эджайла) быстро вытесняет тщательно организованные проекты, длящиеся месяцами. Сара Мэддокс (Sarah Maddox) даёт определение спринтов документирования, в которых полностью специализированные команды создают пользовательскую документацию всего за один день. Энн Джентл (Anne Gentle), обладающая богатым опытом в спринтах документирования и других совместных проектах, даёт некоторые хорошие советы в своём блоге Just Write Click. Предоставляйте только те вещи, которые окажутся полезными для реальных клиентов. Осмыслите бизнес-цели. Выдавайте что-то, что команда сможет выполнить, что можно распространить и готовое для использования клиентами. И, конечно, если всё остальное провалится, не зацикливайтесь на этом и сходите за пивом.

— Новыми инструментами. Вы будете использовать новые инструменты для создания документов, а также системы управления содержимым (CMS), которые специально разработаны для структурированного документирования. Наконец, вы будете больше и больше работы делать в облаках, потому что ваша компания (или вы, если работаете самостоятельно) захочет освободиться от излишних затрат на ИТ, связанных с хостингом и созданием собственного набора инструментов.

Вы готовы к новому миру технических коммуникаций?

Источник: #techcomm trends epilog: Inhabiting the new world

Тэги: , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов