Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Тенденции технических коммуникаций: Мобилизируемся

15.07.2013

Четвертая часть из серии статей о тенденциях в области технических коммуникаций.

01Вы читаете этот текст на ноутбуке или настольном ПК? Скорее всего, ни на том, ни на другом. Вероятнее, вы пользуетесь планшетом, смартфоном или другим мобильным устройством. Вы можете даже пользоваться устройством, которое еще не изобрели, когда я писал эту статью.

Мир становится мобильным. Людям нужен быстрый и легкий доступ к контенту (а также друг к другу), где бы они ни находились. Что это несёт для тех из нас, кто создаёт контент?

Это означает, что контент должен быть адаптивным: совместимым с различными смартфонами, планшетами и другими устройствами, на которых его будут читать. Лучший контент должен быть одновременно адаптивным и управляемым: он может менять формат в зависимости от характеристик экрана, на котором отображается.

Я в долгу перед Чарльзом Купером из Rockley Group за определения «адаптивный» и «управляемый». Он со своей коллегой Энн Рокли представил на конференции STC этого года потрясающий доклад о стратегиях контента для мобильных устройств.

Создание адаптивного и управляемого контента не означает просто втиснуть его в рамки экрана.  Нам необходимо также учитывать такие факторы, как навигация, которая в корне различается на различных устройствах.

Существует также умный контент – контент, который «изучает» ваши персональные предпочтения и «знает» ваше физическое расположение, так что, например, может рекомендовать лучшее место поблизости, где можно найти хорошую тарелку чили. Или правильный способ настройки вашего личного автомобильного двигателя для тех дорожных условий, где вы живёте.

Энн Рокли говорит – и я соглашаюсь – что хороший мобильный контент должен быть структурированным контентом. Применение структуры – единственный способ убедиться в том, что каждая часть контента может быть обработана, как требуется для устройства, на котором отображается. Завтрашнему техническому коммуникатору потребуется знать правила разработки структуры, независимо от того, будет ли это DITA или другой формат.

Так вот. Контент должен уметь приспосабливаться. Он должен быть отзывчивым. Умным. Чтобы он был таким, необходимо, чтобы он был структурированным. Прошу прощения, если это прозвучало так, будто достичь этого легко. Это не так. Существует множество проблем при создании контента для мобильных платформ. Мы только начинаем понимать некоторые из проблем и находить лучшие способы им противостоять.

Вот в чём дело: кто-то собирается понять, как противостоять проблемам. Поражение не является альтернативой; запросы клиентов слишком велики. Я хочу быть одним из тех людей, кто обнаружит способы решения. Сейчас очень захватывающе быть техническим коммуникатором.

Источник: #techcomm trends: Going mobile


Предыдущая статья из серии «Тенденции технических коммуникаций»: Контент как бизнес-актив

Следующая статья: Новое определение качества

Тэги: , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов