Техническое писательство в эпоху свободного программного обеспечения (часть 3)
06.11.2013
В очередной части статьи о преимуществах для технического писательства от свободного программного обеспечения речь идёт о сведениях, которые можно получить из отчётов веб-серверов Apache.
3. Количественный анализ
Даже если редактор достаточно хорош, что может работать над статьёй в одиночку, писателю требуются какие-либо количественные данные, чтобы сделать выводы. Любое дело или организация, у которой нет какого-либо количественного анализа своего контента, теряет большой кусок пирога.
Такой количественный анализ намного легче, чем вы можете подумать – спасибо использованию сегодняшних богатых данными отчётов о доступе к сайтам. Спасибо вам, ребята с проекта Apache!
Перед тем, как я сажусь за статью, да, как, например, за эту, я провожу несколько прекрасных часов, просматривая HTTP-логи Apache. Я должен знать своих постоянных читателей, я должен понимать, какую люди ищут информацию, и я должен писать статьи, которые помогают удовлетворить их потребностям.
Я пишу, основываясь реальной потребности в настоящем контексте для конкретного промежутка времени. Результат очевиден. В большинстве случаев я обнаруживал, что веб-логи HTTP могут предоставить чудесные полезные данные.
Из веб-логов вашего Apache при их просмотре и изучении можно понять, что я должен написать другую статью на совершенно ту же тему. Теперь поверьте мне, когда я скажу вам, что веб-сайт вашей организации и веб-присутствие компании содержит ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО полезных данных в файлах отчётов их веб-серверов.
Если вы хотите знать, кто что делает с вашим веб-контентом, потратьте немного времени со своими логами.
Иногда я трачу несколько часов в неделю, просматривая наши обработанные веб-логи. Почему? Потому что как у главного редактора у меня есть некоторые предположения того, что люди хотят видеть на сайте. Когда я размышляю над новой статьёй или пошаговом руководстве, это основано на много большем, чем просто на личном качественном «чувстве».
О чём могут рассказать HTTPD-логи Apache писателю или редактору на производстве:
- Понимание ссылающихся веб-сайтов и в каком контексте они ссылаются на ваш сайт.
- Ясное понимание поисковых ключевых слов Google, которые ссылаются на статьи и тех из них, с которых происходит больше всего переходов.
- Общий план того, что существующая читательская аудитория делает, когда приходит на веб-сайт.
- Очевидно, иногда горькая правда о том, какие статьи привлекают множество читателей, а какие вообще никого.
- Какие статьи или связанные сайты наиболее популярны и почему, например, они продвигаются или ссылаются с ключевых страниц.
- Какие статьи выделяются посредством основных медиа-выходов, часто перед их появлением (ищите в логах медиа, связанные с потоками e-mail, например http://webmail.bignewssite.com/, они часто являются индикаторами того, что кто-то из медиа зашёл на ваш сайт).
- Насколько хороша конкретная статья в отношении ссылок из поисковых запросов Google, вы будете удивлены!
- Размах стран, из которых совершается доступ к сайту и какие народы наиболее часто просматривают определённые статьи, чтобы понять некоторую интернациональную привлекательность/значимость.
- Сколько людей делятся ссылкой на вашу статью в своей электронной почте, такие ссылки на электронную почту выглядят в логах примерно так: http://us.f50950590905example.mail.yahoo.com/
- Какие статьи, написанные вами или выложенные на вашем сайте годы назад, всё ещё приводят к переходам с ключевых вебсайтов, они часто приводят к мыслям о том, какие обновления необходимо сделать и какие статьи необходимо написать в будущем.
Если я ещё не убедил вас в том, что писатель может получить множество полезных сведений из беглого просмотра логов веб-доступа, то, возможно, вам не нужны количественные данные.
(продолжение следует)
Источник: Tech Writing in the Age of Open Source
Тэги: анализ, веб-контент, опыт, советы