Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Разработка теории пользователя (часть 3)

15.11.2013

01В заключительной части статьи Марк Бейкер говорит о необходимости защищать созданную и утверждённую теорию пользователя, о необходимости отсылки к доказательствам положений этой теории и необходимости её постоянного совершенствования.


Защищайте вашу теорию пользователя

Когда документ, в котором закреплена ваша теория пользователя, завершён, и (будем надеяться) подписан широким кругом лиц вашей компании, и включен в официальный план проекта, защищайте его.

Не важно, насколько план может быть основан на фактах или предположениях – когда он завершён, относитесь к нему как к абсолютной истине. Используйте его как пособие по написанию контента, а также по определению образцов вашего контента. Убедитесь, что редакторы и критики критикуют в соответствии с теорией пользователя (и объясните им, что их отзывы имеют небольшую ценность, если они не согласуются с теорией пользователя как контрольной точкой).

Если кто-то просит вас включить контент, который не соответствует теории пользователя, объясните им, что их предложение не соответствует теории пользователя. Если они скажут, что теория неверная, спросите их, как она должна быть изменена и (в идеале) попросите их денег в количестве, достаточном, чтобы удовлетворить их просьбу.

Отсылайте вашу теорию к доказательствам там, где это возможно

Информация, на которой основывается ваша теория пользователя, пришла из источников разной степени надежности – что-то основано на формальном исследовании, что-то на опыте и случаях, а что-то – на предположениях. Значит, необходимо указывать, из какого источника появилась та или иная часть информации. Вам, вероятно, не захочется записывать всё это так, чтобы это могли увидеть все в организации, но эти данные должны быть готовы для каждого, кто захочет увидеть доказательства утверждений теории. Это хорошо реализуемо в некоторых формах постепенного открытия, позволяющих читателю документа с теорией пользователя кликнуть на том пункте, где они хотят увидеть доказательства.

Записывание доказательств для каждого пункта теории пользователя в документе может пригодиться для составления списка аргументов за финансирование проведения исследования пользователей. Если вы покажете заметные пробелы – или расхождения – в подтверждениях теории пользователя, это может мотивировать людей спонсировать исследования, необходимые, чтобы заполнить эти пробелы.

Постоянно улучшайте теорию пользователя

Запись полной теории пользователя, даже если она основана на ваших лучших предположениях, полезна как для того, чтобы ваш контент всегда был последовательным, так и для того, чтобы подчеркнуть важность теории пользователя другим в организации. Но есть подвох, которого вам нужно опасаться – позволять вашу записанную теорию пользователя воспринимать как устоявшийся факт.

Вы должны помнить и постоянно напоминать другим, что теория пользователя – это несовершенный документ, и он постоянно нуждается в улучшении. Постоянно ищите лучшую информацию, чтобы улучшать документ. Постоянно настоятельно требуйте время и средства для проведения дополнительных исследований. Постоянно настоятельно требуйте, чтобы вас привлекали к исследованиям, проводимым другими отделами, и включайте их результаты в ваш документ с теорией пользователя.

Источник: Users’ Advocate: Developing a Theory of the User

Тэги: , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов