Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Простой анализ аудитории

30.09.2013

01Анализ аудитории – это чаще всего процесс предположения, а не тщательного исследования мышления и деятельности пользователя. На самом деле, анализировать вашу аудиторию без проведения каких-либо исследований очень легко.

По существу, есть всего две вещи, о которых технические писатели должны спросить себя на стадии анализа аудитории:

1. Что пользователь знает о том, что я пишу?

2. Что пользователь хочет знать о том, что я пишу?

Что знает пользователь

Я думаю, что даже если бы вы проанализировали свою аудиторию на следующие двадцать пять лет, то не смогли бы безошибочно понять, что аудитория уже знает.

Поэтому как вы можете писать великолепную документацию, когда не знаете ничего о пользователе? В основном, вы можете предположить, что некоторые из ваших пользователей великие эксперты в технологии, некоторые из них совершенные новички, а все остальные находятся где-то посередине. Фокус заключается в том, чтобы писать для новичков, не раздражая эксперта.

Вы все встречались с документами, в которых написано так много технических слов и аббревиатур, что голова начинает болеть после первого же абзаца. Есть ещё эмоциональные, сентиментальные документы, которые заставляют вас чувствовать себя нехорошо и скручивают желудок. «Сначала мы собираемся надеть небольшой браслет, также известный как ремешок на запястье, который вы найдёте прикреплённым к устройству». Ни один из таких документов не получит значительного уважения у аудитории. Один раздражает новичков, а другой раздражает и новичков, и экспертов.

Так как вы можете писать для новичков, не раздражая экспертов? Вот как это делаю я: я думаю о пользователе как о человеке, который обладает знаниями в каждой области, кроме той, о которой я пишу. Таким образом, я могу рассказывать пользователю всё о продукте, не занимаясь показухой или нравоучениями.

Что хотят знать пользователи

Большинство пользователей хотят знать:

  • что делает продукт
  • как его установить
  • как его настроить
  • как его использовать
  • как реагировать на предупреждения и сообщения
  • как обслуживать продукт

Конечно, этот список не покрывает полностью информацию, которая требуется в специфическом проекте, но где бы вы ни работали техническим писателем, у вас будут всегда счастливые клиенты, если вы будете предоставлять им документы, которые содержат информацию, перечисленную выше. Обратите внимание, что вы не должны предоставлять пользователям соответствующую фоновую информацию о вашем специфическом производстве. Например, если вы пишете документацию на продукт, который основан на синхронной оптической сети, вы не должны рассказывать пользователям, как она работает.

Ваша документация может предлагаться в виде одного документа или серии документов. Типовые заголовки глав/документов, таковы:

  1. Описание продукта
  2. Руководство по установке
  3. Руководство по настройке или Руководство по подготовке
  4. Руководство пользователя или Руководство администратора
  5. Предупреждения и сообщения или Процедуры по работе с предупреждениями
  6. Стандартные процедуры обслуживания.

В зависимости от продукта, ваш пользователь может также испытывать потребность в следующих документах:

  • Руководство по командным сигналам
  • Руководство по подготовительным работам
  • Процедуры аварийного восстановления

На самом деле анализ аудитории – сложная тема, которую я здесь несколько упростил. Даже если так, вы можете писать отличную документацию, даже если никогда не имели возможности проанализировать глубоко свою аудиторию. Просто предположите, что ваши пользователи информированы обо всём, исключая продукт, о котором вы пишете. Затем расскажите им всё о нём.

Источник: Audience Analysis the Easy Way

Тэги: , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов