Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Пишем контент. Простота имеет значение для Google

22.09.2014

22.09.14Представляем вашему вниманию очередную статью Джулианы Вайсс. Сегодня она поделится с нами мыслями о том, как поднять свой сайт в поисковом рейтинге, всего лишь немного изменив терминологию в блоге.


Может ли техническая сложность веб-контента улучшить или ухудшить позицию вашего сайта в рейтинге поиска?

Другими словами, будет лучше, если на сайте содержится почти экспертная терминология, либо блоггеры и другие производители контента должны стремиться к более доступному контенту?

Недавно Мэтт Каттс из Webspam Team компании Google осветил эту тему в видео на YouTube, и его ответ оказался намного проще, чем вы могли ожидать.

Важность простоты

Прежде всего, Каттс умолчал о точном влиянии простоты или технической сложности на поисковые рейтинги. Неясно, учитывается ли этот параметр алгоритмом Google.

Но он указал на один важный фактор – большинство тех, кто задаёт поиск, – обычные люди. Маловероятно, что они ищут технические термины или жаргон, которые вы, как эксперт в своей области, хотите использовать в веб-контенте.

Большинство сообщений в блоге, в частности, – это возможность учить других какому-либо предмету. И преподавая кому-то что-нибудь новое или неизвестное, вы вряд ли добьётесь чего-то хорошего, если нагромоздите внушительную стену жаргона и специфической лексики. Вы просто отобьёте у читателей интерес. Хотя сложный язык может показать ваше знание предмета читателям, которые так же образованы в теме, он же может оттолкнуть тех, кто не знаком с терминами, которые вы используете.

Каттс говорит о том, что, если мы имеем дело с высокотехническими темами, неплохо бы найти золотую середину – что-то среднее между сложностью и доступностью с большим уклоном на доступность.

Плюсы и минусы жаргона

Жаргон не так плох, и его можно эффективно использовать даже в повседневном языке.

Как уже отмечалось, большинство поисков ведутся с использованием нетехнических терминов, поэтому, когда вы формулируете узкую техническую и детальную идею, найдите время, чтобы придумать более понятные термины для тех, кто может быть не знаком с ними.

Кроме того, убедитесь, что ваш контент движется от известного к новой информации с точки зрения композиции и организации – от «известной информации», то есть знаний, которые у нас уже есть, контрастирующих с «новой информацией», которую мы ещё не знаем. «Известная» всегда должна стоять перед «новой».

Тем не менее, это не значит, что вам нельзя писать контент, который могут оценить только эксперты. В некоторых случаях может понадобиться специально нацелиться только на экспертов или людей с высоким уровнем знаний по конкретной теме.

В конечном счёте, ваша цель должна состоять в том, чтобы эффективно общаться с вашей целевой аудиторией. Имейте их в виду, когда пишете, и вы скорее привлечёте именно нужный трафик на сайт.

Источник: Content Writing: Clarity Matters to Google

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов