Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Управление контентом и потреблением: онлайн-сообщества движутся вперёд и в центр

02.02.2017

Мы начинаем публиковать серию статей, посвящённых онлайн-сообществам и их контенту. Автор серии – Конни Джиордано (Connie Giordano), которая стоит у истоков онлайн-журнала TechWhirl, является одним из его основателей и редактором.


От редактора: У онлайн-сообществ долгая и насыщенная история, которая приблизительно отражает эволюцию технологий, связывающих людей и дающих жизнь разработке контента и потреблению. Это первая из шести частей серии, в которой рассматривается разработка и доставка контента в контексте развития общедоступного онлайн-сообщества.

Две хорошо известные аксиомы, видимые под разными углами зрения, могут описать постоянно меняющийся мир создателей контента в 21-ом веке.

Во-первых, люди хотят иметь связь с другими людьми, для того, чтобы чем-то делиться — спрашивать и отвечать на вопросы, для развлечения, хвастовства, обучения, поддержки или осуждения. Прежде всего, они присоединяются к сообществам для получения ответов на вопросы.

Во-вторых, чем больше что-то меняется, тем больше оно остаётся прежним. Другими словами, технологии и средства для коммуникаций могут развивать скорость света, но потребность к подключению, к получению информации — нет. Так что по мере того как наше ощущение в сообществах, как и участие в них, переходит в онлайн, нам необходимо убедиться, что мы используем основные принципы для создания, производства и управления контента внутри и среди сообществ, которые мы хотим привлечь.

Знайте свою аудиторию

Наиболее известный принцип для разработчиков контента всех видов, возможно, «знай свою аудиторию». По этой причине кто-то грызёт гранит обучающих семинаров, а маркетологи изучают покупателей. Поэтому технические писатели надоедают техподдержке и поэтому блогеры стараются изучать веб-аналитику. У людей есть вопросы, и они хотят связываться с другими людьми в местах, где могут получить ответы. Эти вопросы могут быть простыми, например, «что мне съесть на обед?» или сложными, например, «как подготовить 747-ой ко взлёту?».

Писатели и разработчики пишут ответы на вопросы. Но создавать и распространять эти ответы означает понимать природу вопросов, контексты, в которых они задаются, а также людей, которые их задают. И в настоящее время подавляющее большинство вопросов и ответов пишутся в цифровом пространстве.

Проблема решается посредством унификации

Будь то погоня за обычными целями или общими интересами, людям необходимо связываться с другими людьми, чтобы задавать вопросы и отвечать на них. В прошедшие столетия сообщества по целям достигали таких вещей как строительство соседского амбара или здания городской школы посредством физического контакта друг с другом и с помощью настоящих инструментов. Кто-то был экспертом по измерениям, кто-то ещё — в ковке гвоздей, а кто-то ещё — в постройке фундамента. Сообщества по интересам могут собираться в вечерних «салонах», чтобы обсуждать новости дня, или церковных сообществах, чтобы обменяться новостями с семьёй и друзьями. В современном обществе вы можете найти сообщество по интересам или по целям на любую тему, и некоторые аспекты этого — или всё это — будет жить онлайн.

В то время как в некоторых офисах всё ещё не утихают споры о том, могут ли технические писатели писать рекламные материалы или могут ли контент-маркетологи создавать точные инструкции по использованию продуктов, конвергенция уже началась. На самом деле ярлыки, которые мы применяем к своей разработке контента — технический, маркетинговый, информационный, продающий, развлекательный и т.д. — имеют очень малое значение для аудитории, ищущей ответа. Сегодняшние покупатели (и производители) размывают границы между публичным и приватным, информацией и развлечением, потребностями и желаниями и даже между фактом и вымыслом. Отсюда появление таких бизнес-трендов и дисциплин, связанных с контентом, как «инфоразвлечения», «технические продажи» и «контент-маркетинг».

По большому счёту, аудитории пытаются получить ответы на свои вопросы. Они начинают искать с помощью Google ответы. Затем в зависимости от того, насколько критична необходимость в ответе, они пробуют другие, асинхронные методы, такие как электронная почта или дискуссионные площадки. Они могут наоборот найти ответ самостоятельно, так что могут нажать на ссылку, чтобы написать в онлайн-чат. Если им правда необходимо, они позвонят в поддержку или прочитают какие-либо распечатанные материалы, которые пришли в ящик. Если им нравится ответ, который они нашли, они часто делятся им с другими. Контент живёт и развивается в онлайн-сообществах.

Пять фокус-зон для разработчиков контента (сообществ) и их онлайн-сообщества

Легко дать рекомендацию, что разработчики контента должны создавать правильный контент в правильном окружении для доставки правильной аудитории на устройства, которые она выбирает, но что это на самом деле означает на практике? Стадия запуска сложна всегда независимо от того, вы являетесь небольшой командой или многонациональной корпорацией.

Вот пять фундаментальных фокус-зон при создании (или поглощении), доставке и управлении информацией внутри ваших (онлайн-)сообществ:

  1. Поймите ограничения потребителей вашего контента, когда они осуществляют поиск и задают вопросы.
  2. Определите, какие онлайн-сообщества у вас есть и какие сообщества вам нужны.
  3. Подготовьте свою контент-стратегию и запланируйте процессы управления контентом на основе среды и каналов, которые требуются, чтобы учесть ограничения на контент со стороны потребителей.
  4. Выберите подходящие технологии создания, поставки и управления контентом, а также набора и поощрения онлайн-сообществ.
  5. Увеличивайте привлекательность и управляйте своими онлайн-сообществами, чтобы развивать их и поддерживать свои организационные цели.

Вы можете спросить, как сегодня собрать все технологии в кучу? Остальные статьи серии будут посвящены детальному освещению этих аспектов управления сообществом и контентом. Мы будем рады узнать о вашем опыте управления сообществами, а также в управлении жизненным циклом контента. Делитесь им в комментариях к этой заметке.

Источник: Managing Content & Consumption: Online Communities Move Front & Center

Тэги: , , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов