На заметку руководителю: Развитие карьерной лестницы технического коммуникатора

Алисса Фокс, директор по разработке информации и программному управлению компании NetIQ Corporation, обобщает свой опыт по управлению продвижением технических писателей в компании. Из статьи руководители предприятий узнают, по каким критериям организовать карьерные возможности для своих технических писателей, а технические писатели смогут свериться, не пора ли им просить повышение и что нужно делать, чтобы претендовать на более высокие карьерные уровни.
Мы продолжаем слышать об огромном количестве организаций, в которых нет чётко определённого карьерного пути для сотрудников, занятых в области технических коммуникаций. И даже среди тех, где есть «карьерная лестница», по которой персонал может подниматься, масштаб и критерии часто неясные, или, что ещё хуже, устаревшие. Наличие отражённой в документе карьерной лестницы позволяет писателям точно знать, что ожидается от них на каждом уровне работы, и что им нужно делать в различных областях, чтобы продвинуться по вертикали в организационной структуре. Это также помогает руководителям применять количественный подход при принятии решений о продвижении писателей и при оказании помощи членам их команды расширять набор навыков горизонтально.
В этой статье сведены области верхнего уровня, включённые в карьерную лестницу отдела разработки информации в моей организации. Во всех этих областях требуемый владельцем проекта уровень сложности набора навыков в сфере технических коммуникаций и знаний в предметной области повышается, когда писатели продвигаются выше.
Функциональная компетентность
Эта область покрывает основы технического писательства – график, писательский процесс, управление проектом и точное документирование. Совсем ещё зелёный технический писатель должен быть способным выполнять проекты в соответствии с графиком, в то время как более опытные писатели сами составляют график и отслеживают баланс рабочей загрузки между командами писателей.
Писательский процесс сбора, анализа и документирования информации также развивается с приобретением опыта. Понимание методологии документирования значительно отличается и является результатом выработки, улучшения и определения методологии. Менее опытные писатели не определяют параметры проекта, такие как аудитория и оценка работы, но когда они продвигаются вверх по уровням карьерной лестницы, руководители ожидают больше участия в определении этих параметров, чем просто выполнение поставленных задач.
Одно из наиболее очевидных отличий между писателем низкого уровня и писателем высокого уровня – результат их работы. Мы ожидаем, что писатель низкого уровня создаст законченную и точную документацию. С повышением уровня технического писателя, у него появляется необходимость принимать решения, чтобы устранять проблемы, внедрять маркетинговые посылы в документацию там, где это возможно, определять и выполнять контентную стратегию для набора документов, идентифицировать и минимизировать риски проекта, эффективно доносить свои решения и их последствия.
Техническая компетентность и удобство использования продукта
Секция технической компетентности с точки зрения карьерной лестницы включает знания о продукте, понимание продуктового рынка и знание инструментов авторинга и производства (такие как инструменты для управления контентом). В то время как менее опытные писатели только нарабатывают свои знания о продукте, старшие и ведущие писатели должны понимать технические нюансы продукта и знать конкурентную позицию на рынке.
Писатели более высоких уровней должны не только эффективно использовать инструменты авторинга и другие внутренние инструменты, они должны быть способными научить менее опытных членов команды работе с ними и помогать применять решения об инструментах, шаблонах и технологиях для команды.
Зона ответственности нашей команды за удобство использования продукта проходит через документацию и продукты, над которыми работают члены нашей команды. Все писатели должны уметь распознать несообразные формулировки или расположение скриншотов. Но более опытные писатели также должны поставлять идеи касательно вопросов удобства использования и разрабатывать новые улучшения и решения, и даже возглавлять тесты на удобство использования с командой разработчиков.
Качество
Область качества говорит сама за себя. Мы ожидаем последовательную работу высокого качества от всех писателей, но степень, до которой писатели вносят вклад в работу по обеспечению качества документации и самого продукта, растёт с тем, как они продвигаются на более высокие уровни. Мы также включаем сюда понимание потребностей пользователей и обеспечение того, чтобы документация напрямую способствовала удовлетворению этих потребностей. И наконец, писательские навыки должны продолжать совершенствоваться вместе с продвижением писателей, требуя всё меньше редакторских правок по наиболее очевидным недостаткам, и продвигаясь в направлении современных методов коммуникаций и документирования.
Коммуникации и командная работа
Все писатели работают по меньшей мере в одной проектной команде и ежедневно общаются с членами этой команды. По мере получения опыта возможности для общения со множеством групп и среди множества отделов возрастают. Общение между писателями должно быть эффективным, лаконичным и сдержанным. Также по мере того, как авторы становятся более компетентными, от них ожидаются презентации различных типов.
Плюс к этому в ходе движения по карьерной лестнице проявляются различные уровни навыков командной работы. Ожидается, что начинающие писатели способны отвечать на те вопросы, которые возникают у других отделов. Старшие и ведущие писатели должны быть способны определять на упреждение потребности других команд, вносить вклад в профессиональный рост членов команды, которую возглавляют, а также служить основой профессионализма в их межличностных взаимоотношениях и при разрешении конфликтов.
Лидерство
И наконец, область лидерства: включает множество аспектов работы с другими людьми, которые мы пытаемся развивать в членах нашей команды по разработке информации. Вам не нужно иметь должность менеджера, чтобы быть лидером вашей команды или компании. Добровольная помощь в улучшении процессов, происходящих в команде, участие в интервьюировании кандидатов для команды и разработка методов улучшения коммуникаций между проектными командами — всё это способы проявить лидерство в команде. Чем больше человек пытается улучшить рабочее окружение, тем больше он воспринимается полезным, увлечённым и тем, кто берёт инициативу.
В конце концов, установка ожидания для членов вашей команды — это взаимная выгода для всех. Общение вокруг личных задач, конструктивная обратная связь и инициативы в команде — всё это отражается на карьере. Члены команды знают, к чему стремиться. Менеджеры знают, как помочь членам команды вырасти, как вертикально, так и горизонтально. И благодаря этому команда становится сильнее.
Источник: Manager’s Notebook: Developing a Technical Communication Job Ladder
Тэги: Алисса Фокс, опыт, организация работы, профессия
- API
- DITA
- Flare
- HTML
- MadCap
- MS Word
- XML
- Алисса Фокс
- Марк Бейкер
- ПроТекст
- Том Джонсон
- анализ
- блоги
- веб-контент
- видеоролики
- единый источник
- изображения
- инструкции
- инструменты
- исследование
- качество контента
- командная работа
- конференции
- локализация/перевод
- минимализм
- навыки
- обучение
- опыт
- организация работы
- продвижение
- профессия
- редактирование
- роли
- советы
- стиль
- структурированное писательство
- теория документирования
- управление контентом
- форматирование
- форматы
- ценность контента
- эджайл
- эффективность
- юмор