Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Как отличить технического писателя от автора маркетинговых текстов

27.08.2015

В последнюю неделю лета мы решили слегка разбавить «умные» узкоспециализированные публикации нашего блога шуточной статьёй об отличиях писателей – технического и маркетингового.

Технические коммуникации VS Маркетинговые коммуникации. Рисунок за авторством Antonio Prohias был впервые опубликован в январе 1961 года в журнале Mad Magazine (#60)

Технические коммуникации VS Маркетинговые коммуникации. Рисунок за авторством Antonio Prohias был впервые опубликован в январе 1961 года в журнале Mad Magazine (#60)

Возможно, автор этой сравнительной таблицы, технический писатель Иегошуа Пол (Yehoshua Paul), чуть сгустил краски, но зато с её помощью непосвящённым будет проще понять, чем же занимаются представители этих таких похожих названиями, но таких разных профессий.

Хотите серьёзно заниматься техническими текстами? Тогда вам просто необходимо пройти курс для настоящих технических писателей!


Для внешнего мира, для тех, кто «не в вашей песочнице», может быть сложно с первого взгляда отличить типичного технического писателя от типичного маркетингового писателя (то есть, автора маркетинговых текстов). А для того, кто живёт одной из этих профессий, разница очевидна. Если вам, вашим коллегам или друзьям трудно отличить их, воспользуйтесь простым списком, приведённым ниже, чтобы знать, какой бейджик бы подошёл человеку – технический писатель или маркетинговый. Это может помочь вам избежать часов, проведённых в состоянии фрустрации, и не задеть чувства обеих сторон…

Вы – технический писатель, если… Вы – маркетинговый писатель, если…
Ваша мама хвастается тем, что вы знаете, как писать на XML. Вы думаете, что XML – это сокращение от Xtra Mega large (супер-мега большой).
Вы считаете, что вот это предложение, в котором есть слова «основанный на облачных технологиях следующего поколения», слишком длинное и сбивающее с толку. Вы считаете, что в этом абсолютно удивительном супер-длинном, представляющем собой произведение искусства, лучшем из лучших предложении не хватает прилагательных.
Вы и эксперт по предмету (SME) представляете собой симбиоз. Вы думаете, что его зовут Сми (Smee), и что капитана Крюка надо бы добавить в список рецензентов.
Вы на пути знаний и понимания, а также проходите квест на получение идеальной пунктуации. Вы на пути к достижениям, славе и собственному реалити-шоу на телевидении.
Вы когда-то мечтали написать инструкцию по обеспечению устойчивости ядра деформации. Вы бы лучше написали сценарий для рекламного ролика в формате интервью или информационной программы по получению отличного пресса – такое как раз по вам.
Вы думаете, что 90% слов в лексическом словаре – лишние. Вы считаете, что словарь и язык никак не связаны.
Ваши инструкции можно прописывать людям, страдающим бессонницей. Слова «Одобрено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами» омрачают заголовок.
Вы мечтаете о том, чтобы обнаружить вашу инструкцию к продукту в списке бестселлеров New York Times. Вы считаете, что ваша аудитория расширится, если вы выложите на Youtube видеоролик с котёнком.
Ваше чувство стиля полностью основано на Руководстве по стилю от Майкрософт, Чикагском руководстве по стилю или материалами Американской библиотечной ассоциации. Ваше чувство стиля совершенствуется благодаря прилагательным на геле для волос.
??? ???

Мы уверены, что вы знаете ещё как минимум одно отличие между техническими писателями и авторами маркетинговых материалов. Пожалуйста, напишите его в комментариях, если хотите поделиться своими наблюдениями.

temirine

the_truth_revealed_in_hilarious_what_i_really_do_meme_640_02

Источник: How to Tell a Technical Writer From a Marketing Writer

Тэги: , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов