Инструкция по улучшению удобочитаемости контента с помощью инструмента анализа текстов в MadCap Flare
Данная публикация посвящена алгоритму использования инструмента анализа текста в MadCap Flare. Пользователям же других продуктов для документирования будет полезно узнать о методах улучшения удобочитаемости технических текстов, которые можно применять при использовании любого программного обеспечения.
В MadCap Flare 2017 r3 появилась новая функция, которая позволяет оценить ваш проект Flare на удобство чтения, узнать среднюю длину предложения и другие параметры.
Чтобы запустить анализ текста, откройте файл с контентом (например, топик или сниппет). Выберите ленту Tools. В разделе Proofing выберите Text Analysis. Откроется панель с анализом текста.
Когда вы используете инструмент анализа текстов, вы можете запустить проверки, которые анализируют файлы с контентом по ряду параметров:
После щелчка по кнопке Analyze вы получаете результаты, которые показывают оценку удобства чтения, уровня качества и другие. Но что конкретно значат эти цифры?
Значение оценки
Баллы в своей основе имеют тесты «Индекс удобочитаемости Флеша» и «Индекса качества Флеша-Кинкейда». Тест лёгкости чтения Флеша генерирует баллы в диапазоне от 1 до 100, что грубо коррелирует с тем, насколько легко или тяжело читать текст. Чем выше количество баллов, тем проще читать контент. И чем ниже результат, тем читать труднее.
Чтобы понимать значение баллов теста лёгкости чтения Флеша, мы упростили эту задачу во Flare с помощью цветных полосок; зелёная полоска показывает, что результат хороший, жёлтый цвет показывает средний результат, а красный – низкий результат.
Тест «Индекса качества Флеша-Кинкейда» — другая метрика удобочитаемости, основанная на уровнях качества в образовательной системе США. Баллы показывают уровень читаемости; например, если ваш контент оценивается числом 6, это соответствует шестому уровню качества чтения.
Когда речь заходит о документах, которые необходимо выкладывать в публичный доступ, лучше всего ориентироваться на уровень качества чтения до 8 баллов. Короче говоря, вам необходимо достигать больших значений теста лёгкости чтения и низких значений уровня качества.
Старайтесь, чтобы значение уровня качества чтения вашего контента было 8 или ниже – такой контент хорошо воспримут 80% читателей
Для получения дополнительной информации о том, как рассчитывается количество баллов, обратитесь к этой статье (на английском языке).
Четыре совета по улучшению удобочитаемости
Запуск инструмента анализа текстов может привести вас к пониманию того, насколько легко или трудно читать ваш контент. Если ваш контент был оценён по высокому уровню читаемости или сложности, то вам пригодятся несколько эти способов для улучшения удобочитаемости:
1. Уменьшите среднюю длину предложения
При анализе контента инструмент анализа текстов показывает вам значение среднего количества слов в предложении. Обычно при этом ставят цель до 20 слов в предложении, но это правило варьируется в зависимости от типа контента.
Один из способов — фокусироваться на количестве информации, передающейся в предложении. Адекватная длина предложения — это когда читатель может запомнить, как предложение начинается и заканчивается. Используйте списки для того, чтобы разделить предложения, перегруженные информацией, или разделите их на более короткие предложения.
2. Минимизируйте плотность пунктуации в предложении
Результаты с высокой плотностью пунктуации на предложение могут означать, что предложения слишком длинные или витиеватые. Следующие факторы могут быть причиной чрезмерного использования пунктуации:
- Соединение с помощью запятой: Разбейте предложения, в которых две независимых мысли разделены запятой.
- Кавычки: Вместо использования кавычек для передачи смысла, рассмотрите возможность использования вместо этого курсива, использование жирного шрифта или подчёркивание слов.
Дополнительную информацию о проблемах с пунктуацией можно узнать из этой статьи.
3. Уменьшите размер абзацев
Длинные абзацы с несколькими разрывами могут быстро утомить читателя. Это особенно важно для онлайн-контента, где продолжительность концентрации внимания короткая, и пользователи быстро ищут ответ. Поставьте себе цель заканчивать абзац после пары предложений.
4. Следите за уникальными словами
Ещё одна цифра в инструменте анализа текстов показывает общее количество уникальных слов, использующихся в контенте. Если количество уникальных слов кажется небольшим в сравнении с количеством слов, это может говорить о том, что в контенте встречаются повторяющиеся слова.
Посмотрите, нет ли предложений, начинающихся с одного и того же слова, например, «я» или «мы». Или, может быть, есть конкретное слово, которое повторяется по всему тексту. В общем, эта метрика позволяет вам узнать, когда имеет смысл добавить большее разнообразие в ваш текст.
Заключение
Существует множество факторов, которые увеличивают качество рукописи, включая структуру, оформление и другие. Для пользователей, которые ищут, с чего начать, новая функция Flare предоставляет шанс понять общую удобочитаемость контента.
Источник: A Guide to Improving Content Readability with the Text Analysis Tool in MadCap Flare
Тэги: Flare, MadCap, анализ, веб-контент, инструменты
- API
- DITA
- Flare
- HTML
- MadCap
- MS Word
- XML
- Алисса Фокс
- Марк Бейкер
- ПроТекст
- Том Джонсон
- анализ
- блоги
- веб-контент
- видеоролики
- единый источник
- изображения
- инструкции
- инструменты
- исследование
- качество контента
- командная работа
- конференции
- локализация/перевод
- минимализм
- навыки
- обучение
- опыт
- организация работы
- продвижение
- профессия
- редактирование
- роли
- советы
- стиль
- структурированное писательство
- теория документирования
- управление контентом
- форматирование
- форматы
- ценность контента
- эджайл
- эффективность
- юмор