Хотите улучшить свои навыки по написанию бизнес-блогов? (часть 1)
Мы решили уделить больше внимания вопросам написания корпоративных блогов. Сегодня представляем вам статью Гари Фокса с небольшими, но детальными советами. Основная цель автора – помочь нам избежать главной проблемы всех начинающих блогеров – чрезмерного распыления.
Представляем вам 21 пошаговый совет по написанию бизнес-блогов. По каждому шагу вы найдёте несколько подсказок, как получить больше переходов, больше трафика и создать собственное сообщество.
21 Совет по написанию бизнес-блога
Мой отец всегда учил меня серьёзно подходить к основам, всегда доводить до конца исследования или работу, чтобы понимать, что ты делаешь. Подростком я постоянно игнорировал этот совет, хотя он был хорош, и шёл сложным путём (к счастью никто серьёзно не пострадал, не считая нескольких мелких происшествий, например, когда домик на дереве, где сидели мы с другом, внезапно рухнул). Его подход весьма разумен, несмотря на моё стремление делать всё сразу и быстро.
Если вы хотите научиться писать блоги, вам необходимо понять ваших клиентов, и писать то, что станет для них полезным и привлекательным. Делайте домашнюю работу, и вы увеличите трафик, получите больше кликов и переходов. Однако потребуется время, чтобы воплотить это в жизнь и чтобы направить контент на клиентов. Вам необходимо быть готовым к тому, что вы будете ошибаться, и учиться на своих ошибках. Вот 21 совет как писать бизнес-блог и получать хорошие результаты.
1. Нацеленность на клиентов
Когда вы учитесь писать блог, вы легко можете совершить распространённую ошибку – слишком распыляться, а это не приведёт к цели – фокусироваться на главном.
Ключевые действия:
- Опишите своего ключевого клиента, например для BtoB: размер фирмы, количество персонала, оборот, сектор, география…
- Ограничьте маркетинговые исследования до ниши рынка/сегмента рынка – думайте в концепции «длинного хвоста».
- Используйте «маркетинговых личностей» (описание реальных либо потенциальных покупателей. Создаются на основе запросов и потребностей уже существующих клиентов. Помогают понять цели определённой группы и не выходить за её рамки – прим.пер.) чтобы указать, на каких клиентов вы нацелены, и придать им индивидуальности.
- Используйте только информацию, подходящую для маркетинговых личностей, например возраст, демографические данные.
- Посмотрите, что есть в других фирмах, например продажи, клиентский сервис – всё, что подойдёт вашим маркетинговым личностям.
2. Найдите их в сети
Поймите, где ваши клиенты проводят время онлайн, и вы сможете услышать их и всегда связаться в нужном месте.
Ключевые действия:
- Запишите список каналов/форумов/сообществ, которые они посещают, например ключевые группы Linkedin.
- Рассмотрите статистику, например Pew Interest, хотя они слишком углубляются.
- Поиграйте в детектива – здесь отличная статья Джей Баер.
3. Социальное медиапрослушивание
Заложите бюджет на инструменты – несмотря на то, что есть бесплатные, лучшие требуют вложений и стоят того.
Ключевые действия:
- Выберите 1-2 инструмента и разузнайте о них как можно больше. Вложите в них деньги.
- Здесь представлены некоторые инструменты.
- Для более глубокого погружения в социальное медиа прослушивание и мониторинг – здесь вы найдёте сравнение лучших из основных инструментов.
4. Вникните в их проблемы.
Когда вы пытаетесь овладеть мастерством написания блога, всегда примеряйте шкуру клиента. Выслушайте его проблемы – какую информацию он ищет, какие у него возникают проблемы с сервисом, есть ли недопонимание на счёт продукта или услуги, есть ли у него какие-то пожелания
Ключевые действия:
- Составьте список самых частых проблем, пробелов в знаниях и вопросов.
- Сделайте этот список приоритетным.
5. Определитесь, как вы можете им помочь
Тут нужно быть реалистом и отметить, в чём вы и ваш бизнес хороши и чем могут помочь в решении проблемы.
Ключевые действия:
- Выделите в списке те проблемы, которые ваша фирма в состоянии решить.
- Спланируйте список идей по каждой проблеме – это пригодится позже.
6. Обзор конкуренции
Берите в расчёт ваших конкурентов с их блогами и то, на что они направлены.
Ключевые действия:
- Определите ключевые темы, например, категории их блога.
- Посмотрите, какие посты были популярны и оцените, почему.
- Определите, в чём вы можете быть другим/лучше, чем они.
- Не обезьянничайте.
7. Определите, чем вы можете им помочь
Что вы можете, и почему люди должны за вами следовать – какое сообщение затронет внимание и будет релевантным для аудитории.
Ключевые действия:
- Продвигайте простую линию, которая поможет людям понять, что вы такое
- Выложите ваше сообщение в блоге и сообществах
8. Установите цели, задачи и показатели
Это важная часть. Ели вы собираетесь вкладывать в свой блог, поставьте себе чёткую цель на результаты. Чего вы собираетесь достигать (будьте реалистом) и какую выгоду получит фирма, например 5 новых клиентов в неделю.
Ключевые действия:
- Устанавливайте SMART-цели (specific, measurable, achievable, realistic and timed) (конкретные, измеримые, достижимые, значимые, соотносимые с конкретным сроком. – прим.пер)
- Будьте уверены, что справитесь
- Составьте таблицу и спланируйте цели по месяцам/неделям, записывайте результаты
9. Развивайте собственную стратегию и тактику
Спланируйте стратегию, которая будет работать на вас, – как контент вашего блога соотносится с маркетинговыми планами в целом.
Ключевые действия:
- Какие ключевые ресурсы и действия будут необходимы для достижения целей?
- Какие дневные/недельные задачи вы запланировали?
Источник: 21 Quick Tips On How to Write A Blog For Your Business
Тэги: блоги, веб-контент, продвижение, советы
- API
- DITA
- Flare
- HTML
- MadCap
- MS Word
- XML
- Алисса Фокс
- Марк Бейкер
- ПроТекст
- Том Джонсон
- анализ
- блоги
- веб-контент
- видеоролики
- единый источник
- изображения
- инструкции
- инструменты
- исследование
- качество контента
- командная работа
- конференции
- локализация/перевод
- минимализм
- навыки
- обучение
- опыт
- организация работы
- продвижение
- профессия
- редактирование
- роли
- советы
- стиль
- структурированное писательство
- теория документирования
- управление контентом
- форматирование
- форматы
- ценность контента
- эджайл
- эффективность
- юмор