Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Хотите улучшить свои навыки по написанию бизнес-блогов? (часть 1)

18.04.2014

БлогМы решили уделить больше внимания вопросам написания корпоративных блогов. Сегодня представляем вам статью Гари Фокса с небольшими, но детальными советами. Основная цель автора – помочь нам избежать главной проблемы всех начинающих блогеров – чрезмерного распыления.


Представляем вам 21 пошаговый совет по написанию бизнес-блогов. По каждому шагу вы найдёте несколько подсказок, как получить больше переходов, больше трафика и создать собственное сообщество.

21 Совет по написанию бизнес-блога

Мой отец всегда учил меня серьёзно подходить к основам, всегда доводить до конца исследования или работу, чтобы понимать, что ты делаешь. Подростком я постоянно игнорировал этот совет, хотя он был хорош, и шёл сложным путём (к счастью никто серьёзно не пострадал, не считая нескольких мелких происшествий, например, когда домик на дереве, где сидели мы с другом, внезапно рухнул). Его подход весьма разумен, несмотря на моё стремление делать всё сразу и быстро.

Если вы хотите научиться писать блоги, вам необходимо понять ваших клиентов, и писать то, что станет для них полезным и привлекательным. Делайте домашнюю работу, и вы увеличите трафик, получите больше кликов и переходов. Однако потребуется время, чтобы воплотить это в жизнь и чтобы направить контент на клиентов. Вам необходимо быть готовым к тому, что вы будете ошибаться, и учиться на своих ошибках. Вот 21 совет как писать бизнес-блог и получать хорошие результаты.

1. Нацеленность на клиентов

Когда вы учитесь писать блог, вы легко можете совершить распространённую ошибку – слишком распыляться, а это не приведёт к цели – фокусироваться на главном.

Ключевые действия:

  • Опишите своего ключевого клиента, например для BtoB: размер фирмы, количество персонала, оборот, сектор, география…
  • Ограничьте маркетинговые исследования до ниши рынка/сегмента рынка – думайте в концепции «длинного хвоста».
  • Используйте «маркетинговых личностей» (описание реальных либо потенциальных покупателей. Создаются на основе запросов и потребностей уже существующих клиентов. Помогают понять цели определённой группы и не выходить за её рамки – прим.пер.) чтобы указать, на каких клиентов вы нацелены, и придать им индивидуальности.
  • Используйте только информацию, подходящую для маркетинговых личностей, например возраст, демографические данные.
  • Посмотрите, что есть в других фирмах, например продажи, клиентский сервис – всё, что подойдёт вашим маркетинговым личностям.

2. Найдите их в сети

Поймите, где ваши клиенты проводят время онлайн, и вы сможете услышать их и всегда связаться в нужном месте.

Ключевые действия:

  • Запишите список каналов/форумов/сообществ, которые они посещают, например ключевые группы Linkedin.
  • Рассмотрите статистику, например Pew Interest, хотя они слишком углубляются.
  • Поиграйте в детектива – здесь отличная статья Джей Баер.

3. Социальное медиапрослушивание

Заложите бюджет на инструменты – несмотря на то, что есть бесплатные, лучшие требуют вложений и стоят того.

Ключевые действия:

  • Выберите 1-2 инструмента и разузнайте о них как можно больше. Вложите в них деньги.
  • Здесь представлены некоторые инструменты.
  • Для более глубокого погружения в социальное медиа прослушивание и мониторинг – здесь вы найдёте сравнение лучших из основных инструментов.

4. Вникните в их проблемы.

Когда вы пытаетесь овладеть мастерством написания блога, всегда примеряйте шкуру клиента. Выслушайте его проблемы – какую информацию он ищет, какие у него возникают проблемы с сервисом, есть ли недопонимание на счёт продукта или услуги, есть ли у него какие-то пожелания

Ключевые действия:

  • Составьте список самых частых проблем, пробелов в знаниях и вопросов.
  • Сделайте этот список приоритетным.

5. Определитесь, как вы можете им помочь

Тут нужно быть реалистом и отметить, в чём вы и ваш бизнес хороши и чем могут помочь в решении проблемы.

Ключевые действия:

  • Выделите в списке те проблемы, которые ваша фирма в состоянии решить.
  • Спланируйте список идей по каждой проблеме – это пригодится позже.

6. Обзор конкуренции

Берите в расчёт ваших конкурентов с их блогами и то, на что они направлены.

Ключевые действия:

  • Определите ключевые темы, например, категории их блога.
  • Посмотрите, какие посты были популярны и оцените, почему.
  • Определите, в чём вы можете быть другим/лучше, чем они.
  • Не обезьянничайте.

7. Определите, чем вы можете им помочь

Что вы можете, и почему люди должны за вами следовать – какое сообщение затронет внимание и будет релевантным для аудитории.

Ключевые действия:

  • Продвигайте простую линию, которая поможет людям понять, что вы такое
  • Выложите ваше сообщение в блоге и сообществах

8. Установите цели, задачи и показатели

Это важная часть. Ели вы собираетесь вкладывать в свой блог, поставьте себе чёткую цель на результаты. Чего вы собираетесь достигать (будьте реалистом) и какую выгоду получит фирма, например 5 новых клиентов в неделю.

Ключевые действия:

  • Устанавливайте SMART-цели (specific, measurable, achievable, realistic and timed) (конкретные, измеримые, достижимые, значимые, соотносимые с конкретным сроком. – прим.пер)
  • Будьте уверены, что справитесь
  • Составьте таблицу и спланируйте цели по месяцам/неделям, записывайте результаты

9. Развивайте собственную стратегию и тактику

Спланируйте стратегию, которая будет работать на вас, – как контент вашего блога соотносится с маркетинговыми планами в целом.

Ключевые действия:

  • Какие ключевые ресурсы и действия будут необходимы для достижения целей?
  • Какие дневные/недельные задачи вы запланировали?

(продолжение следует)

Источник: 21 Quick Tips On How to Write A Blog For Your Business

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов