Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Дефицит талантов в контент-индустрии. Что можно с этим сделать?

13.05.2016

Female Designer Working At Desk In Modern OfficeЛюбая компания сталкивалась с проблемой подбора сотрудников. И если найти грамотного юриста или экономиста хоть и проблематично, но вполне реально, то подобрать специалиста по работе с контентом иногда бывает просто невозможно. В чём причина? В том, что таких специалистов попросту не существует. За рубежом ситуация уже понемногу выравнивается, но в России эта сфера начала развиваться гораздо позже и сталкивается с куда более многочисленными трудностями.

Если Вы не хотите решать проблемы, связанные с поиском авторов контента или технических писателей, обратитесь к нам. Мы поможем Вам с поиском сотрудников или сделаем всю работу по документированию Вашей деятельности своими силами, что часто оказывается финансово выгоднее, а также экономнее с точки зрения Ваших временных и трудовых ресурсов.

Поняли, что в последнее время взвалили на себя дополнительные обязанности по работе с контентом? Вынуждены изучать новые приложения, информационные панели, шаблоны и языки разметки, чего в описании работы не было? Обратили внимание, что в офисе больше пустых столов, чем обычно?

Добро пожаловать в мир хронически недоукомплектованных контент-команд, где высококвалифицированные сотрудники быстро сбегают за большими деньгами, свеженанятые кандидаты показывают неординарные способности к посредственности, а необходимые технологии издательств и маркетинговые программы, кажется, меняются быстрее, чем предвыборные ролики депутатов по телевизору.

Так насколько же распространена и впечатляюща эта нехватка талантов в отрасли? Основываясь на результатах Отчёта по B2B Контент-маркетингу, 25% североамериканских B2B маркетологов сообщили, что пробелы в знаниях и навыках их команды были одной из пяти самых больших проблем, а 21% указали, что находить или обучать квалифицированных специалистов по контент-маркетингу и/или авторов контента была одной из пяти их основных задач.

Аналогичные результаты были выявлены в Отчёте по B2С Контент-маркетингу: 21% B2C маркетологов сообщили, что пробелы в знаниях и навыках их команды были одной из пяти самых больших проблем, в то время как 18% сказали, что находить или обучать квалифицированных специалистов по контент-маркетингу и/или авторов контента была одной из пяти их основных задач.

В исследовании 2015 года CMI спрашивал об этих задачах по-разному (предоставляли список с просьбой выбрать все, которые имеют место в компании, либо просто просили указать пять основных задач).  В 2015 году колоссальные 32% B2C маркетологов заявили, что сложности возникали при подборе квалифицированных специалистов по контент-маркетингу против лишь 10% в 2014 году.

Designers Planning Layout On Floor Of Modern Office

Почему возникла нехватка талантов в индустрии?

Мишель Линн, вице-президент CMI, выделила несколько факторов существующего дефицита талантов.

Контент-индустрия – развивающаяся область, и предприятия пытаются выяснить, что им нужно делать, и кто может им помочь. «Определить требования может быть тяжело, – рассказывает она. – Плюс ко всему, в области сейчас много дублирования и путаницы с ролями. Кроме того, есть люди, которые работают на два фронта – в области маркетинга контента и в области стратегии контента.»

Энн Рокли, генеральный директор The Rockley Group Inc, указывает, что ещё одна проблема заключается в молодости этой индустрии.

«Концепция стратегии контента развивалась в течение почти десяти лет, но была представлена публике только в 2009 году с публикацией  Content Strategy for the Web, – говорит Рокли. –  Контент-маркетинг является одной из самых новых областей контента и, следовательно, областью с наименьшим количеством ресурсов. Многие работодатели только начали осознавать необходимость и ценность такого рода кадров. И в новой отрасли существует очень мало образовательных программ или других средств получения аккредитации в полевых условиях. Это означает, что основной способ обучения – работа на месте».

Но даже опыт работы сложно получить, потому что многие компании еще не открыли вакансии «или ищут людей с большим опытом, чем вообще может предоставить индустрия, – добавляет Рокли. – Порочный круг.»

«Дефицит правильного набора навыков – не обязательно таланта – самая большая проблема сегодня», – настаивает Сара О’Киф, президент Scriptorium Publishing.

«Это не отсутствие способностей или креативности, это тот факт, что люди в этой отрасли не часто приобретают необходимые технические навыки, которые постоянно меняются, – говорит О’Киф. – Раньше было достаточно быть хорошим писателем или творцом, но теперь создатели контента и маркетологи просят делать работу более технически».

Джей Акунцо, вице-президент платформы в NexTView, соглашается с тем, что проблема заключается не столько в том, что существует нехватка таланта, «а в неправильном образе мыслей. Бренды не могут успешно привлекать талантливых людей – и не кажутся тем привлекательными, – подчеркивает он. – Это упущенная возможность как для соискателя, так и для работодателя».

Overhead View Of Designers Having Meeting Around Table

Наиболее пострадавшие области

Рокли утверждает, что больше всего страдает контент-маркетинг, поскольку маркетинг последним принял принципы стратегии контента.

«Тем не менее, контент-стратегия также испытывает дефицит, так как область теперь признана и оценена, но обучение только недавно стало доступно и не получило широкого распространения», – отмечает Рокли.

О’Киф отмечает контент-стратегию как наиболее нуждающуюся область. «Технических навыков, которые идут с этой работой, в частности информационной архитектуры, может особенно не хватать,– говорит она. – В мире, где я работаю, у нас большой спрос на XML-авторинг и навыки по настройке XML – особенно на программистов, которые умеют настраивать комплексные системы для поддержки XML-публикаций. И писатели тоже должны уметь писать в рамках шаблонов».

По своему опыту Линн также выявляет отсутствие специалистов, которые могут совместить контент-маркетинг и контент-стратегию для создания наилучшего пользовательского интерфейса.

Негативные последствия и прогнозы

Чтобы подчеркнуть, как дефицит кадров может отразиться на вашем бизнесе, рассмотрим следующий сценарий: технологическая компания создает маркетинговую группу и хочет закрыть новую вакансию. Разочарованная отсутствием квалифицированных кандидатов, компания решает взять маркетолога, который хорошо разбирается в традиционных методах, но который не в полной мере понимает достоинства контент-маркетинга. И вот тогда начинаются проблемы.

«Становится очевидным, что новый сотрудник не понимает, что цель состоит в том, чтобы привлечь аудиторию через образовательный контент, поэтому он пропихивает контент, который ориентирован на продукт и не интересен для вашей аудитории,– говорит Линн. – Более того, он не понимает, как настроить повторяемый процесс, чтобы задачи выполнялись эффективно. Ему не хватает общих знаний по социальному маркетингу для выработки эффективного плана распределения. И, возможно, он даже не понимает аналитику, чтобы знать, что работает, а что нет».

Рокли считает, что дефицит в индустрии будет хронической проблемой в обозримом будущем.

«Двадцать с лишним лет назад была нехватка информационных архитекторов и специалистов по юзабилити. В настоящее время, обучение в этих областях нашло широкое распространение, и теперь мы имеем достаточно специалистов, которые научились работать и по большей степени покрывают спрос, – говорит Рокли. – Это циклический тренд. В будущем понадобится другой вид специалистов, и теперь уже их будет не хватать».

Линн соглашается с тем, что в связи с постоянно меняющимся характером маркетинга будет проблематично найти людей, которые не отстают от тенденций. «Но мы надеемся, что с развитием индустрии всё больше людей, способных работать с контентом, смогут помочь компаниям».

skills

Стратегии и решения

Вот вам несколько советов, как повысить шансы привлечь в компанию и сохранить высококвалифицированных талантливых авторов контента, маркетологов и стратегов.

  • Составьте план и определите, какие именно профессионалы вам нужны.«Точно определите, какие пробелы собираетесь заполнить», – уточняет Линн.
  • Создайте позитивную атмосферу и рабочую культуру, чтобы привлекать, поощрять (и финансово, и с помощью интересных задач) и поддерживать талантливых работников», – предлагает Рокли.
  • Прошлый опыт работы важнее резюме.«Да кому какое дело, если вы говорите, что можете писать, создавать и творить? Покажите», – говорит Акунцо.
  • Дайте творческим сотрудникам «песочницу», чтобы они играли в ней, и не мешайте. Талантливые люди прекрасно «играют в песочнице», если она хорошо определена и согласована. Некоторые границы раскрепощают и позволяют лучше генерировать идеи и выполнять их, – говорит Акунцо. – Но слишком часто лидеры, которые не могут сохранить этот тип талантливых работников, залезают в их «песочницу» и вмешиваются, даже если фронт работ уже согласован. Запишите всё, создайте бумажную копию проекта и позвольте творцам творить».
  • Найдите человека, который будет расти изнутри компании. «Выберите человека, который имеет глубокие знания о вашем бизнесе и желание учиться. Посылайте его на конференции платите за курсы и поощряйте успехи», – говорит Рокли.
  • Попробуйте нанять стажера, который может получить образование в области, где вам не хватает кадров. «Но платите стажёру справедливую зарплату», – рекомендует Рокли.
  • Укомплектуйте команду. «Наймите достаточное количество людей, чтобы тем, кто уже работает на вас, не приходилось быть мастерами на все руки», – добавляет Линн.

 

Источник: The content industry talent shortage: what you can do about it

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов