Всё для технического документирования
+7 (925) 328-76-00
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Часто задаваемые вопросы

Вернуться в раздел «Учебные курсы»

На кого рассчитан курс?

Курс универсален и рассчитан как на новичков (для них в курс входит дополнительный раздел, посвящённый ознакомлению с профессией), так и на опытных разработчиков документации и IT-аналитиков. Первые с нуля научатся писать качественные технические тексты, а вторые получат возможность узнать последние тенденции и методы в документировании и аналитике, а также получить оценку своих текстов от специалистов, получить от них рекомендации и улучшить свои навыки в ходе обмены опытом с опытными коллегами.

Такие сотрудники как программисты и инженеры узнают, что такое профессиональный жаргон и в каких случаях он уместен, как разработать стиль документации, как создавать такие документы, которые будут понятны соответствующей целевой аудитории, и также узнают о своих основных ошибках и научатся работать без них. Руководители проектов получат сведения о том, как рациональнее организовать работу по проекту, кому имеет смысл делегировать разработку документации в разных ситуациях, а также, как и остальные слушатели с опытом, проведут работу над своими ошибками.

В какой форме проходят занятия?

Курс состоит из теоретической и практической частей. В ходе теоретической части обучающиеся  прослушивают записи вебинаров и задают все возникающие у них вопросы преподавателю. После прослушивания записей вебинаров слушатели приступают к выполнению практической части: под руководством преподавателя они разрабатывают три технических документа —  руководство пользователя программного продукта, статью по IT-аналитике и презентацию программного продукта. Практика проходит следующим образом:  согласовав с преподавателем темы всех трёх работ,  слушатель выполняет их и отправляет ему на проверку по электронной почте. Преподаватель проверяет работы, вносит замечания и даёт советы по улучшению текстов, после чего прокомментированные работы возвращаются слушателю на доработку. Этот процесс повторяется несколько раз в пределах установленного срока, в результате слушатель создаёт качественные технические документы, которые он может использовать для портфолио.

Как проходит практика?

Практика проходит в режиме самостоятельной работы – вы выбираете три темы (разработка инструкции, статьи и презентации), после чего выполняете все три задания и по мере готовности отправляете их преподавателю по электронной почте. Преподаватель проверяет ваши работы,  комментирует их, делает замечания и даёт рекомендации по улучшению текста, стиля и т.д. и возвращает документы вам на доработку. Учитывая все его заметки, вы корректируете написанное и повторно передаёте материалы на проверку. Этот процесс повторяется несколько раз в течение согласованного срока сдачи работ. За отведённое время вы должны, опираясь на помощь и советы преподавателя, «довести до ума» ваши работы. В этот период вы также можете задавать преподавателю вопросы и просить советов – он всегда окажет вам всю необходимую помощь. Если все практические задания были выполнены качественно и в срок, вы получаете сертификат. Практические работы вы можете использовать в качестве портфолио – для тех, кто раньше не работал техническим писателем, наличие портфолио является огромным плюсом при поиске работы.

Сроки выполнения практических работ:

— 1 неделя: выбор тем и расчёт времени выполнения в часах
— 2-3 неделя: выполнение первого практического задания
— 4-5 неделя: выполнение второго практического задания
— 6-7 неделя: выполнение третьего практического задания
При желании и наличии времени курс можно освоить экстерном: минимальный срок обучения — 1 месяц при заочной форме и 6 недель — при обучении онлайн.

Что нужно для подключения к вебинарам (из оборудования, ПО, скорость Интернета и т.д.)?

Для прослушивания вебинара вам понадобится только доступ в Интернет (скорость от 512 Кб/с), любой современный браузер и устройство для воспроизведения звука (наушники или колонки). Дополнительного ПО или нестандартного оборудования не требуется.

 

 

 

Почему нет очной формы обучения?

Очная форма подразумевает сбор всех учащихся в одной географической точке в одно время. Учитывая, что география проживания наших слушателей – вся территория СНГ, собрать группу в каком-то городе практически невозможно – слушателям неудобно по времени и не выгодно по затратам ехать учиться за тридевять земель вместо того, чтобы в онлайн-режиме получить ровно те же знания и навыки. Тем не менее, в некоторых случаях мы проводим и очное обучение.

 

Как проходит индивидуальное обучение?

Слушатель получает записи курса и в течение трех недель изучает их. Доступ к лекциям даётся на всё время прохождения курса (10 недель) и в это время нет никаких ограничений на время/количество просмотров записей. После ознакомления с лекциями, слушатель приступает к выполнению практической части (на это даётся 7 недель), после чего он получает сертификат в случае выполнения всех работ в соответствии с требованиями.

Какой документ я получу, окончив ваш курс?

Сертификат, получаемый слушателем по завершению курса – это свидетельство от имени нашей компании о том, что вы прошли наше обучение и качественно выполнили все указанные в сертификате работы. Таким образом, он является подтверждением ваших навыков, что даёт вам дополнительное преимущество при устройстве на работу. Обращаем ваше внимание, что сертификат нужно заслужить – просто «купить» его, оплатив обучение, но не выполнив итоговые работы, невозможно. Это гарантирует обладателям сертификатов, что не появится людей, имеющих его, но не способных связать двух слов и тем самым дискредитирующих всех наших слушателей.

Каким образом я получу сертификат?

Когда ваше обучение успешно завершится, сертификат с подписью руководителя компании «Протекст» и печатью будет направлен вам почтой на указанный вами (домашний или рабочий) адрес. Доставка осуществляется заказным письмом. В случае утери или порчи посылки, мы отправляем дубликат. Также с вашего согласия мы отвечаем на запросы по вашей персоне, подтверждая, что вы прошли наш курс и получили сертификат.

Если меня отправляет на обучение организация,  то меняется ли что-то и сколько это стоит?

Для организаций весь процесс обучения происходит также, как и с частными лицами. Но существует несколько отличий:

1) Стоимость обучения составляет 24,9 тыс.  рублей на человека

2) В качестве практических работ обучающийся сотрудник может использовать документы, использующиеся в его реальной работе в данный момент

3) Заключается  договор на консультационные услуги с оформлением всех бухгалтерских документов

4) При обучении одновременно более 4-х человек, возможна организация отдельной онлайн-группы с временем проведения занятий, определённым компанией-заказчиком

5) При обучении группы более 5 человек, возможен выезд в офис компании для проведения очных занятий. Все командировочные расходы при этом оплачиваются отдельно.

Почему обучение при заключении договора с организаций стоит дороже?

Когда организация отправляет на обучение одного или нескольких своих сотрудников, она получает преимущества, которые не актуальны для частных лиц:

1) В ходе выполнения практической работы, сотрудники, используя в качестве итоговой работы свои профессиональные задачи *например, разработка руководства администратора к новой версии программы*, улучшают реально использующиеся корпоративные документы.

2) Если в компании ещё нет корпоративного стиля, то в ходе выполнения итоговых работ, сотрудник может выработать его при помощи преподавателей.

3) Если корпоративный стандарт документирования уже существует – преподаватели оценят его и при необходимости дадут рекомендации по улучшению.

4) Получив знания в области управления проектами, сотрудники, прошедшие курс, значительно расширят спектр задач, которые смогут выполнять для компании.

5) Если в компании существует какая-либо проблема или вопрос, касающийся процесса документирования, через слушателя можно задать такой вопрос и получить консультацию, которая поможет в решении этой задачи.

6) Повышение квалификации её сотрудника 🙂

Если мне не нравятся стандартные типы практических работ, т.к. в своей работе я, например, никогда не пишу статьи, я могу выбрать другие типы?

По согласованию с преподавателем возможно скорректировать тип выпускной работы. Это допустимо в том случае, если предложенное слушателем итоговое задание действительно может оказаться полезным в работе и его выполнение имеет определённую сложность, чтобы слушатель смог продемонстрировать тот же уровень знаний и навыков, каких требует от него подготовка стандартных итоговых работ.

Надеемся, что мы ответили на все ваши вопросы. Но если у вас есть вопрос, который остался без ответа, можете задать нам его, заполнив форму, и мы в короткий срок ответим вам:

Ваше имя*

Ваш электронный адрес*

Ваш телефон*

Тема*

Сообщение*

Вернуться в раздел «Учебные курсы»