Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Будущее сегодня: опыт пользователей двигает вперёд технические коммуникации

14.06.2013

01В настоящей статье изложена точка зрения Джекки Сэмюэлса (Jacquie Samuels), консультанта в области внедрения стандарта автоматизации создания технической документации DITA и систем управления содержимым (SMC), на будущее индустрии технической документации и технических коммуникаций. Образный язык автора не оставит равнодушными российских специалистов, работающих по данному направлению.


Хотя обычно я не люблю гадать на стеклянном шаре или на кофейной гуще, но TechWhirl попросила меня попытаться заглянуть в будущее технических коммуникаций. Итак, что мы имеем: «Джонни Мнемоник» вместе с «Особым мнением» и «Звёздными войнами», с примесью «Хакеров» в добавок.

Это не так уж и удивительно, потому что опыт пользователей уже двигает вперёд технические коммуникации. Такие устройства, как Kinect позволяют нам управлять компьютером с помощью жестов и движений, а такой контроль будет распространяться из сферы развлечений в бизнес, и станет использоваться каждый день, также повсеместно, как используется мышь. Люди полагают, что контроль жестами — это всего лишь фантазия и не имеет реального влияния на индустрию технических коммуникаций, как и думали, что мышка не изменит то, как выглядит сегодня интернет-сёрфинг. Это выглядит таким маленьким и ненужным изменением, но оно понесёт серьезное влияние на способ, которым мы будем делать и всё остальное.

Широкое распространение устройств с управлением жестами позволит нам управлять компьютерами, телевизорами, игровыми системами с визуальным/физическим управлением, просматривать, изучать и искать контент с помощью считывания, захвата и манипуляций информационными объектами. Нажать на что-то? Как скучно. Слишком много работы. Позвольте мне покачать пальцем, повернуть запястье или моргнуть, чтобы найти следующую часть информации, запустить или остановить видео, выйти из приложения или выявить неисправности ядерного реактора, когда он помещён в 90-фунтовое защитное устройство. Эти изменения, конечно же, основательно повлияют на контент, который мы предоставляем – не только на то, что мы пишем, но и как пользователи получают к этому доступ, пользуются этим, сохраняют это и обращаются к этому снова.

В более долгосрочном периоде, когда по всей планете будет доступ к беспроводной доступ в Интернет, мы как бы будем находиться внутри доступной информации, где бы ни находились – выбирая продукты в магазине, смотря на рецепт на кухне, передвигаясь между последними девятью лунками на поле для гольфа, или ведя переговоры с верблюдом в пустыне Гоби – мы будем ожидать мгновенную информацию по требованию, постоянно. Представьте себе Google Glasses без очков. Часть информации, вероятно, будет пассивной, такая как подсчет калорий продуктов во время прогулки по магазину, тогда как другую информацию вы будете искать с помощью активного поиска: рецепты с использованием шафрана или верблюжьи сплетни.

В ближайшем будущем (скажем, в следующие два или четыре года), думаю, мы увидим несколько милых тривиальных изменений, которые возникнут в определённых местах, но которые получат широкое распространение и найдут более широкое, чем изначально, применение.

К чему мы идём: как влияет на контент то, что опыт пользователей двигает вперёд технические коммуникации

  1. XML. Нет другого способа делать всё, что нам необходимо делать с нашим контентом рационально и эффективно. Широкое распространение XML для контента будет продолжать расти, расти, расти и будет основой для большинства других изменений, перечисленных ниже.
  2. Контент, который динамично выводится на экран по желанию/требованию пользователя. Пользователи смогут выбирать роли, уровень навыков, операционную систему и т.д. и динамично получать контент, который им нужен. Это уже было внедрено в некоторых больших и не маленьких корпорациях, но появится спрос пользователей («Всего лишь дайте мне то, что мне нужно!») и всем остальным из нас точно также потребуется внедрить эту основную функциональную возможность.
  3. PDF не является больше способом подачи, а только лишь опцией для «сборки на лету». Файлы в формате PDF как способ подачи материала прекратит существование. Вместо этого PDF останется «опцией по требованию». Пользователи будут собирать свои собственные PDF «на лету» и создавать свои собственные «книги».
  4. Устройства с управлением жестами внесут серьёзные изменения во все способы соприкосновения пользователей с информацией. Пользователи должны будут иметь возможность легко искать, сохранять, сортировать, фильтровать и собирать информацию, работая с ней с помощью жестов. Удобство поиска и удобство использования – вот 2 столпа, которые будут иметь максимальное значение.
  5. Мобильность – во главе угла. Наш контент должен будет уметь автоматически и динамично подстраиваться под устройства пользователей, в независимости от того, какие это устройства, с минимальными усилиями (мы не можем разрабатывать отдельный код под каждое устройство – это не масштабируемо). Нам приходится создавать разработки, которые могут подстраиваться.
  6. Прямая обратная связь в реальном времени от пользователей возвращается прямо к источнику контента. Мы предоставим возможность пользователю вести диалог между пользователями и авторами (или, возможно, монолог со стороны пользователя, обращённый к автору) и разрушить барьер между нами. Надеемся на это.
  7. Серьёзный рост общения между пользователями. Одни люди хотят разговаривать с другими людьми, использующими тот же продукт. Независимо от того, создадите ли вы собственное сообщество (и сделаете его привлекательным) или присоединитесь к сообществу, созданному другими пользователями. Если вы хотите сохранять над ним какой-то контроль, то лучше создать сначала своё сообщество (и приглашать пользователей присоединиться к нему). Если вы добьётесь в этом успеха, пользователи пойдут к вам. Если ничего не получится, они создадут собственный сайт. Интернет соединяет нас всех воедино. Кто может предсказать, что произойдёт дальше?
  8. Что было разрозненным, собирается воедино. Маркетинг, технический контент, контент для обучения, контент для технической поддержки превратится в просто «контент», как это и должно быть. Остальные предприятия, к сожалению, уйдут со сцены (со временем).
  9. Доходы. Некоторые яркие компании собираются делать серьёзные вложения в качественную документацию… и затем начинают загружать её пользователям через приложения для мобильных устройств, заставляя контент приносить прямой доход. Это обрадует руководителей, а мы будем изо всех сил стараться сохранить прежний уровень, потому что большие вложения в документацию — это именно то, чего мы всегда хотели.

Источник: The Future Is Now: User Experience Drives Technical Communication

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов