Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

БЛОГ

Борьба с пренебрежением к файлам справки с помощью фокусировки на контенте (часть 1)

12.08.2013

HelpПредставляем первую часть статьи Тома Джонсона, посвящённую проблемам написания файлов справки.


Долгое время я улучшал параметр лёгкости нахождения информации в документе как решение проблем документации. Но недавно я стал уже меньше уверен в том, что улучшение параметра находимости решит недостатки документации. Вместо этого стал убеждён, что настоящая проблема документации – неправильный контент сам по себе, не всегда позволяющий людям найти то, что нужно. Почему? Потому что «это» часто отсутствует. Пользователь пытается найти что-то, что не было создано.

Что на самом деле неправильно

Для начала краткое напоминание. Несмотря на то, что многие улучшения в технических коммуникациях позволили нам стать более эффективными – например, единый источник нашего контента, пропускаемый через множество каналов, подгонка контента в чётко определяемые структуры, подготовка хорошо выглядящих HTML, PDF и вывод на мобильные устройства без необходимости уметь программировать взаимодействие между форматами – многие пользователи всё ещё разочаровываются в файлах справки. Они всё ещё смотрят на них с пренебрежением.

Читать дальше…


Почему писательство – единственная профессия, на которую не влияют её инструменты?

09.08.2013

01В настоящей статье Марк Бейкер говорит о том, что не согласен с мнением Ларри Кунца из предыдущей новости в том, что работа технического писателя не меняется по сути при появлении новых инструментов и приводит достаточно убедительные доводы.


Почему писательство – единственная профессия, на которую не влияют её инструменты? Ларри Кунц недавно опубликовал в своём блоге заметку на похожую тему: Инструменты приходят и уходят. Я по-прежнему писатель

Я писатель. Когда-то я использовал пишущую машинку. Теперь я использую XML-редакторы. Если я останусь в профессии ещё достаточно долго, появятся другие инструменты, и я научусь ими пользоваться.

Моя старая пишущая машинка в прошлом. Но я всё тот же писатель, я есть всегда.

Эти слова снова и снова звучат там, где собираются писатели. Похоже, среди писателей почётно заявлять, что ваша работа и самая суть того, что вы делаете, не зависит от инструментов, которые вы используете.

Довольно странное заявление, и я не могу придумать другой профессии, о которой можно было бы сказать то же самое.

На архитектуру сильно повлияло появление новых строительных материалов и строительной техники, что позволило архитекторам проектировать и строить здания, которые были бы невозможны при традиционных материалах.

Читать дальше…


Инструменты приходят и уходят. Я по-прежнему писатель

07.08.2013

typewriter5Представляем очередную заметку Ларри Кунца, хорошо знакомого читателям нашей новостной ленты, о том, меняются ли писатели вместе с инструментами, которые они используют.


Пора убраться на чердаке. В этих коробках хранились годы, а то и десятки лет. Всю одежду и сувениры я раздарил, сдал в переработку или вывез на свалку. Это возможность посмотреть, что я хранил годами, и понять, что мне оно больше не нужно.

Как и большинство современных писателей, я вырос на пишущих машинках. На старенькой машинке моих родителей, которая весила как небольшой автомобиль, я набирал коротенькие рассказы о дружественных космических пришельцах и серьезные статьи для школьной газеты. Позже я научился печатать вслепую – навык, которому я нашёл хорошее применение, печатая десятки и десятки докладов и курсовых работ в школе и колледже.

Вскоре после того, как я стал техническим писателем, я по скромной цене купил машинку Smith Corona; весила она килограмм 5. Многие годы она служила мне верой и правдой для личной переписки и волонтерской деятельности.

Читать дальше…


4 пути к карьере технического писателя

05.08.2013

01В данной заметке канадские эксперты размышляют о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы ему легко далась работа технического писателя.


Если сообщения об ошибке 404 без всяких пояснений или нечётко сформулированные руководства пользователя не дают вам спокойно спать, возможно, в вас есть гены технического писателя.

Или вы любите размышлять о технологиях и словах, двух наиболее важных компетенциях технического писателя.

Таково мнение совет двух экспертов в области технического писательства, с которыми я недавно разговаривал – Эндрю Брук, президент Общества Технических Коммуникаций (STC) в Торонто, и Самедх Нене, ведущий инструктор по техническим коммуникациям в колледже Джорджа Брауна.

Эндрю Брук, президент Общества Технических Коммуникаций (STC) в Торонто: «Разработчики настолько близки к продукту, что не могут увидеть картину в целом. Вы выступаете в качестве среднего человека и фокусируетесь на основных вопросах, чтобы сделать продукт более удобным для использования».

Читать дальше…


Как инженеры могут улучшить навыки технического писательства

02.08.2013

01Хотя инженер и техническая специальность, это не значит, что любой инженер обязательно будет хорошим техническим писателем.

«Техническое писательство включает в себя два ключевых навыка, – указывает Атул Матур, профессиональный инженер и технический копирайтер в Сингапуре. – Во-первых, это способность понимать технический язык, во-вторых, способность выразить это знание в ясной, чёткой и последовательной манере».

Дэн Джонс, профессор английского языка в Университете Центральной Флориды в Орландо, который предлагает ввести курсы технических писателей для будущих инженеров, не верит, что техническое писательство «или любой вид писательства – врожденный навык». По его словам, некоторые пишут лучше других, но эти навыки приобретались большой практикой и упорным трудом в течение довольно долгого времени.

Тем не менее, у инженеров действительно есть некоторые преимущества, когда дело доходит до технических коммуникаций. Они внимательны к деталям, сообразительны, требовательны, их не пугают технические термины. «Они хотят знать, как и почему что-то работает, но, как и студенты других специальностей, сталкиваются с похожими проблемами – четко и эффективно выражать свои знания», – говорит Джонс.

Читать дальше…


Переводчик инструкций

31.07.2013

1234Приобретение нового телевизора – захватывающе, до тех пор, пока вы сидите на диване с пультом в руке и не можете расшифровать запутанную инструкцию по эксплуатации, которая прилагалась к нему.

У вас есть 2 варианта: швырнуть пульт на пол с раздражением и выкинуть инструкцию по настройке на немецком или упорно продолжать штудировать инструкцию, которая не более понятна, чем если бы была написана на латыни.

Бесполезная инструкция, функция помощи, веб-сайт или документ как приводят в ярость, так и являются причиной стресса.

В такие моменты вспоминаются такие люди, как Эмма Хардинг.

Технические писатели нанимаются для того, чтобы сокращать, упрощать и рационализировать.

Когда всё это началось, у Хардинг был только диплом лингвиста.

«У меня было гуманитарное образование и всё, чего я хотела – была работа. И вот, это была моя первая работа за пределами стен университета. Это действительно большое поле для деятельности, о котором действительно понятия не имеют в Новой Зеландии».

Читать дальше…


Как побудить людей читать ваш контент

29.07.2013

Представляем читателям нашего калейдоскопа мировых новостей заметку Мишель Макговэн о том, как сделать тексты, которые вы пишете, более востребованными для целевой аудитории.


«Всё равно никто не будет это читать» и другие беды копирайтера

01Итак, вы просидели над своей рукописью несколько часов – изменили некоторые слова здесь и там, добавили несколько запятых, выдали всё, чему научились в школе – и сделали её абсолютно правильной. Хорошее чувство, а? Теперь, когда миллионы людей заходят на этот сайт, они намереваются получить самое лучшее, наиболее всеобъемлющее представление о продукте, его преимуществах и о том, как он повлияет на их повседневную жизнь.

За исключением того, что они не собираются читать это.

Я уверяю вас. Я тоже какое-то время жила в мире иллюзий. Но вы не перешагнёте этот порог к практичному копирайтингу, пока не преодолеете это огромное, несокрушимое препятствие. В основном люди не любят читать. И когда вы говорите, что вы «любите писать», а люди говорят, что они «ненавидят читать», то вы получаете рецепт препятствия.

Мой совет? Сломайте систему. Сделайте так, чтобы было невозможно не прочитать это.

В наши дни новое высказывание: «Контент – король». Это дополнительный стимул для копирайтеров всего мира. Основная мысль – что поданная в любой форме информация, скорее всего, провалится без серьёзного, качественного и нужного контента.

А значит, не падайте духом, потому что в вас нуждаются.

Значит так, возьмите ваш любимый документ и начните с уменьшения объема текста. В мире существуют несколько человек (и да, я один из них, остальные – те, кто сделают это дальше в этой статье), которые действительно хотят читать абзацы текста. И даже если они прочитают его, странно будет, если они обратят внимание или верно поймут его.

Читать дальше…


Не отпугивает ли ваш рекламный контент клиентов?

26.07.2013

01В июне этого года вышел новый официальный доклад «Лучший выход для рекламного контента: как выбирать, налаживать связи и переманивать клиентов с помощью увлекательного контента и более умной многоканальной системы его доставки». О да, это тяжело произнести (зато звучит очень умно). Самые интересные для меня темы:

«Как маркетологи, мы должны быть очень осторожны, так как мы не пытаемся просто заманить новых клиентов броским рекламным контентом, ожидая, что это приведёт к плодотворному сотрудничеству, – указывает директор маркетингового канала PartnerWorld Джейми Мендес, ответственный за глобальное партнерство IBM. – Например, когда я пытаюсь в чём-то разобраться, я хочу сотрудничать с экспертом. И я не хочу, чтобы мне выслали пачку рекламных листовок.

Думаю, что это одна из самых больших ошибок при разработке рекламного контента. Мысль, что если дать людям какой-то контент, они тут же заинтересуются, что ведение блога – то же самое, что наличие стратегии контент-маркетинга, что самореклама уместна в любом случае.

На всё это я отвечу: «Нет!»

Читать дальше…


7 причин, по которым вашим клиентам не следует писать свой контент самим

24.07.2013

01Само собой разумеется, что мы обеими руками за ведение блога для бизнеса. И вы, раз читаете эту статью, вероятно, тоже. Если вы – маркетинговое или SEO-агентство, то вы, возможно, ошибочно взялись работать с таким клиентом.

Вы знаете одно: «Да, мы можем хорошо справиться с этим блог-постом/статьёй/публикацией. Только позвольте нам сделать это!» – так они с энтузиазмом заверяют вас.

Существует всего одна проблема. Они не могут.

Это небольшое затруднение, касающееся каждого. Плюс, каждый в итоге приходит к прописным истинам. Мы привели 7 причин, по которым наша команда Content Equals Money («Время – деньги») уверена, что клиенты не должны никогда (с некоторыми незначительными исключениями) писать себе контент. Если вы – SEO или маркетинговое агентство, то вы можете сберечь много времени и денег себе и своим клиентам, если примите во внимание эти предостережения.

Читать дальше…


Спроси меня, как я, хм, пишу технические тексты

22.07.2013

Мы публикуем очередную полушуточную-полусерьёзную заметку Ларри Кунца, в которой он сравнивает работу технического писателя и работу над фигурой. Надеемся, эта публикация скрасит ваш понедельник.


01Техническое писательство во многом похоже на сброс веса. Каким образом? Совсем скоро я скажу вам. Но сначала наблюдение.

О чём вы не можете говорить в Twitter? Когда вы видите твит, в котором написано: «Спроси меня, как я скинул вес», разве вы тут же не подумаете, что Twitter-аккаунт отправителя был взломан? Это приводит к неизбежному выводу: если я когда-нибудь скину значительный вес, никто в Twitter этому не поверит.

Но это случилось, я сбросил кучу веса: немногим более 50 фунтов (23 кг) с Нового Года. Но я не могу об этом твитнуть, а то какой-нибудь хороший интернетчик отправит меня за спам-решётку. Так что я должен излагать это между строк. И я знаю, как это сделать. Вместо того, чтобы писать «сбросить вес», я заменю эту фразу той, что звучит похоже.

Спроси меня, как я пишу технические тексты. Ну, знаете: как я работаю техническим писателем.

Когда не так давно я пытался отощать, я узнал несколько вещей, и это напрямую связано с работой техническим писателем. Помимо таких обычных вещей, как дисциплина и упорство, я также узнал, что:

Читать дальше…