Советы и хитрости: Создание видеозаписей для обмена в Интернете (часть 1)
24.09.2014
Мы уже писали о растущей популярности обучающих роликов. У такого бума есть причины – видеоролики оказываются самым доступным и удобным способом получить информацию, которую в бумажно-печатном виде иногда очень сложно понять. Бернард Ашванден представляет несколько несложных советов для создания простых и качественных видео.
Видео становится такой «замечательной штукой», когда дело доходит до документирования процесса. Хотите сменить масло на Honda Civic 99 года? YouTube поможет. Как насчёт создания оглавления в Word? Да. Нужно сделать огромный бургер с идеальным весом за 30 секунд? [А кстати, идеальный вес гамбургера в Burger King – 280г] И даже это есть на YouTube, друзья мои. Даже это. Но что нужно знать, чтобы создавать собственные видео?
Совет 1: Дело не в записи, а в подготовке
Удивительно, но важно знать НЕ ТОЛЬКО все хитрости и возможности своего видео-инструмента. Я использую Adobe Captivate (так как у меня стоит Technical Communications Suite v5), но вы можете использовать любой из ряда инструментов для создания простого видео. Есть много интернет-ресурсов, из которых можно узнать, как использовать Captivate.
Итак, если дело не в инструменте, то в чём? Фокус в том, чтобы организовать рабочее место так, чтобы оно выполняло свою функцию – помочь вам записать и создать видео.
Уберите то, чем не можете управлять или не хотите видеть в видео. Например, вещи, которые я называю видео-бесполезностями. Они не добавляют ценности для ролика, и, вероятно, заставят вас начать всё сначала. Они отвлекают – самое ужасное, что можно представить во время записи видео. Такие вещи, как Skype. Или электронная почта и уведомления. Или обновления Windows. Или другие ненужные в видео штуки, которые появляются на экране.
После их отключения шансы, что вас отвлекут, снижаются.
Совет 2: Не записывайте, просто следуйте инструкциям
Теперь нужно полностью освоить то, что планируете записать. Проделайте всё три или четыре раза, максимально упростите процесс и посмотрите, какие вас могут поджидать неожиданности. Иными словами – репетируйте.
Я начну с чего-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО простого. Моя цель – создать короткое обучающее видео, а не снять двухчасовой художественный фильм, который будет соперничать по кассовым сборам с «Аватаром». В моём примере показывается, как создать pdf-документ из Microsoft Word. Итак, мои записи, которые я буду зачитывать:
Создание PDF
- Создать файл Word и добавить в него контент
- ВыбратьФайл > Сохранить как > PDF или XPS.
- Дать документу название и выбрать его местоположение
- Нажать Сохранить.
С такими записями под рукой я могу пойти и просто это сделать. Скоро вернусь…
Я следую своему порядку действий. Поэтому я выбираю Файл > Сохранить как > PDF или XPS, даю название документу, выбираю его местоположение. И наконец, нажимаю Сохранить. Если в процессе я замечаю изменения, я могу обновить список действий. По мере выполнения я делаю для себя записи. Теперь все советы и действия расписаны в одном месте.
Это очень просто. Если честно, настолько просто, что я даже ещё не создал видео. Я проделываю всё это ещё раз. И теперь, во время второго раза, я увидел диалоговое окно, которого не планировал.
Второй урок – протестируйте систему несколько раз. Теперь я знаю, чего ожидать, и сперва удаляю файл из нужной папки. Незачем этому диалогу появляться.
Теперь, когда я проделал всё несколько раз, я удаляю файл и готовлюсь записывать ролик.
(продолжение следует)
Источник: Tips and Tricks: Creating Video Recordings to Share Online
Тэги: видеоролики, инструкции, советы