Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Советы и хитрости: Создание видеозаписей для обмена в Интернете (часть 1)

24.09.2014

24.09.14Мы уже писали о растущей популярности обучающих роликов. У такого бума есть причины – видеоролики оказываются самым доступным и удобным способом получить информацию, которую в бумажно-печатном виде иногда очень сложно понять. Бернард Ашванден представляет несколько несложных советов для создания простых и качественных видео.

Ищите, где заказать разработку обучающих видеороликов? Специалисты компании «ПроТекст» справятся с этим на отлично! Подробнее на этой странице.

Продолжение данной статьи читайте тут: Советы и хитрости: Создание видеозаписей для обмена в Интернете (часть 2)


Видео становится такой «замечательной штукой», когда дело доходит до документирования процесса. Хотите сменить масло на Honda Civic 99 года? YouTube поможет. Как насчёт создания оглавления в Word? Да. Нужно сделать огромный бургер с идеальным весом за 30 секунд? [А кстати, идеальный вес гамбургера в Burger King – 280г] И даже это есть на YouTube, друзья мои. Даже это. Но что нужно знать, чтобы создавать собственные видео?

Совет 1: Дело не в записи, а в подготовке

Удивительно, но важно знать НЕ ТОЛЬКО все хитрости и возможности своего видео-инструмента. Я использую Adobe Captivate (так как у меня стоит Technical Communications Suite v5), но вы можете использовать любой из ряда инструментов для создания простого видео. Есть много интернет-ресурсов, из которых можно узнать, как использовать Captivate.

Итак, если дело не в инструменте, то в чём? Фокус в том, чтобы организовать рабочее место так, чтобы оно выполняло свою функцию – помочь вам записать и создать видео.

Уберите то, чем не можете управлять или не хотите видеть в видео. Например, вещи, которые я называю видео-бесполезностями. Они не добавляют ценности для ролика, и, вероятно, заставят вас начать всё сначала. Они отвлекают – самое ужасное, что можно представить во время записи видео. Такие вещи, как Skype. Или электронная почта и уведомления. Или обновления Windows. Или другие ненужные в видео штуки, которые появляются на экране.

01

После их отключения шансы, что вас отвлекут, снижаются.

Совет 2: Не записывайте, просто следуйте инструкциям

Теперь нужно полностью освоить то, что планируете записать. Проделайте всё три или четыре раза, максимально упростите процесс и посмотрите, какие вас могут поджидать неожиданности. Иными словами – репетируйте.

Я начну с чего-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО простого. Моя цель – создать короткое обучающее видео, а не снять двухчасовой художественный фильм, который будет соперничать по кассовым сборам с «Аватаром». В моём примере показывается, как создать pdf-документ из Microsoft Word. Итак, мои записи, которые я буду зачитывать:

Создание PDF

  1. Создать файл Word и добавить в него контент
  2. ВыбратьФайл > Сохранить как > PDF или XPS.
  3. Дать документу название и выбрать его местоположение
  4. Нажать Сохранить.

С такими записями под рукой я могу пойти и просто это сделать. Скоро вернусь…

Я следую своему порядку действий. Поэтому я выбираю Файл > Сохранить как > PDF или XPS, даю название документу, выбираю его местоположение. И наконец, нажимаю Сохранить. Если в процессе я замечаю изменения, я могу обновить список действий. По мере выполнения я делаю для себя записи. Теперь все советы и действия расписаны в одном месте.

Это очень просто. Если честно, настолько просто, что я даже ещё не создал видео. Я проделываю всё это ещё раз. И теперь, во время второго раза, я увидел диалоговое окно, которого не планировал.

 

02

 

Второй урок – протестируйте систему несколько раз. Теперь я знаю, чего ожидать, и сперва удаляю файл из нужной папки. Незачем этому диалогу появляться.

Теперь, когда я проделал всё несколько раз, я удаляю файл и готовлюсь записывать ролик.

(продолжение следует)

Источник: Tips and Tricks: Creating Video Recordings to Share Online

Тэги: , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов