Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

9 факторов, влияющих на качество контента

10.06.2015

00Понятие качества – вещь сложная, а когда дело касается контента, то, как и при оценке любого неосязаемого явления, вообще затруднительно найти подход. Что оценивать? Стиль? Так это необъективное понятие. Подачу материала? Встаёт вопрос: а как? Какой контент имеет больший вес – инструкция к продукту или маркетинговые материалы? А надо ли вообще об этом задумываться? Много вопросов, и непонятно, с какой стороны подойти. Джилл Парман, владелец компании ForWord Consulting, утверждает, что создание и поддержка качественного контента – это вызов, и она знает, как его принять. Давайте вместе с ней разберёмся, какие критерии являются решающими при оценке качества и что с ними делать, чтобы добиться результата.


Встаньте на путь к хорошему контенту, оценив качество по показателям

Посмотрите в нескольких словарях определение слова «качество» и вы обнаружите много вариантов. Поговорите с людьми, которые управляют организациями, руководят командами по обеспечению качества или ведут блог о моде или еде, и у вас появится ещё больше определений. Одно из базовых определений описывает качество так: «в какой степени что-то хорошо или плохо». Другое продвигается на шаг вперёд и предполагает, что именно указывает на качество: «высокий уровень полезности и мастерства» (оба взяты отсюда: http://www.merriam-webster.com/dictionary/quality). Значит, определить, что представляет собой качественная документация, учебные материалы или вебсайты, раз уж вы взаимодействуете с этими материалами – легко, верно? Ну, да вы уже знаете ответ на этот вопрос.

Почему качество контента так сложно определить и так трудно сойтись во мнениях по этому вопросу? Вероятно, потому что много свойств могут повлиять на оценку качества, каждое из которых имеет собственное определение и вес. В этой статье приведены общие факторы, которые сильнее всего влияют на оценку качества контента, для того, чтобы помочь вам определиться, с чего начать оценку. Эти факторы подходят для всех типов контента, от написанной документации до видео и до контента в мобильных приложениях в любом виде. Они имеют значение для всех видов деятельности, как для внутренних, так и для внешних потребителей, и для итогового результата. Если вы поймёте суть этих элементов и придумаете, как применить их к вашей организации, вы сможете спроектировать или изменить ваш контент таким образом, чтобы он стал высококачественным, сфокусированным на потребностях пользователей и приносил доход.

Ясность

Ясность контента очень сильно влияет на многие области, в которых контент разрабатывается и используется. Если контент чётко изложен, то читателю, пользователю, слушателю или обучающемуся легко его понять без пропускания через мысленную интерпретацию с целью выяснить его содержание или догадаться, что же делать с этой информацией. Если же контент непонятен, то вы разочаровываете свою аудиторию, и они скорее всё бросят, чем предпримут ещё одну попытку.

Эффект нехватки ясности контента меняется от одной области деятельности к другой, а также в зависимости от контекста и канала распространения. Непонятные места в руководстве пользователя могут привести к вопросам, связанным с безопасностью, последующим нарушениям и повышают риск использования. Неясности в маркетинговом контенте приводят к потерям продаж. Непонятные обучающие материалы приводят к сниженной эффективности и увеличивают текучку кадров.

Ясность контента кроется в простоте, краткости и чёткости.

Точность

Является ли ваш контент фактически верным? Он обновлён, чтобы отражать изменения в технологиях и политиках? Вы просматриваете его регулярно, чтобы убедиться, что он остаётся фактически верным и актуальным? Неточный контент также ведёт к вопросам безопасности и правильности использования. Даже если это не ключевой приоритет вашей деятельности, неточный контент неблагоприятно влияет на ваш бренд… потребители не будут доверять вам, если вы пообещали что-то, а сами не реализовали это в конечном продукте.

Доступность для поиска

Могут ли ваши пользователи легко найти информацию, которая им нужна? И далее, когда они определили местонахождение контента, они могут быстро воспользоваться поиском, чтобы убедиться, что это действительно то, что они ищут? Могут ли они найти эту информацию, используя свои поисковые запросы, или же им необходимо знать точные формулировки и названия, которые применяет ваша компания для обозначения? Если они не могут найти требуемый контент внутри вашей базы данных, на вашем вебсайте или даже в печатных материалах, им проще будет поискать через Интернет, чтобы найти другой контент, который удовлетворит их потребностям. И здесь кроется риск: если найденный контент окажется на сторонних ресурсах, будет ли у вас уверенность, что найденная информация – верная?

Удобство использования

Ваши потребители смотрят ваш контент, чтобы выполнить свои специфические задачи, например, им нужно выполнить пошагово какое-то действие или они хотят купить продукт через ваш вебсайт. Необходимость проходить лишние шаги, выяснять, что находится за той или иной ссылкой или кнопкой, или как подобрать соответствующий винт для отверстия В1, означает, что им придётся сделать слишком много. Для большинства потребителей непригодный для использования контент означает непригодный для использования продукт. В таком случае они бросят это занятие и перейдут на продукт или услугу кого-то другого.

Релевантность

Когда потребитель находит какой-то контент, который вроде бы может ему помочь, то подходит ли на самом деле этот контент под его запрос? Если он ищет решения по очистке диска, а вы предлагаете ему контент по оптимизации жёсткого диска, будет ли он релевантным? В нашем социально-ориентированном мире релевантный контент может повысить степень воздействия на аудиторию и превратить скептиков в фанатов. Придумайте, как воссоздать личность вашего покупателя, чтобы создавать контент для тех людей, которые готовы купить то, что вы предлагаете.

Целостность

Возьмите рекламную брошюру, инструкцию к продукту и страницу каталога на сайте и тщательно их сравните. Поймёт ли средний потребитель, что все три сделаны одной компанией? Каждый компонент отдельно взятого контента должен иметь один и тот же облик, стиль письменной или устной речи, такой же, как и во всей организации. Нецелостный дизайн или подача сообщений – это ещё один способ, которым вы увеличиваете когнитивную нагрузку на своих потребителей и вероятность того, что они найдут другого поставщика.

Полнота

Каждая отдельно взятая часть вашего контента должна включать всю информацию, которую должен получить потребитель для того, чтобы сделать то действие, которое вы хотите, чтобы он сделал: собрал деталь оборудования, прошёл экспертизу или предоставил информацию другим людям. Но вам необходимо задать себе вопрос – нужно ли на этом остановиться? Или там должна быть вся информация, относящаяся к теме, даже та, которая пригодится несколько позже, если вообще пригодится? Качественный контент должен содержать всю необходимую информацию, в которую не нужно включать избыточную или нерелевантную информацию.

Структурированность

Руководства по стилю и иные директивы дают писателям повод для ворчания, но плюсов в них гораздо больше. Они помогают находиться в уверенности, что контент производится в логической и связной манере. Вам всегда следует форматировать информацию, такими способами как заголовки, причём оформленными всегда одинаковыми шрифтами и стилями по всему контенту, чтобы обеспечить полные и полезные указатели или визуальные сигналы, которые помогают разбираться в поступающей информации и быстрее производить действия с ней. Например, если одна глава начинается с вводного абзаца, который описывает стадию, то и все главы должны придерживаться такого же формата.

Актуальность

Информация часто начинает казаться устаревшей сразу после того, как вы опубликовали её. С таким обилием технологий и изменений в процессах, которые происходят каждый день в организациях, как внутренние, так и внешние потребители контента могут почувствовать себя отставшими. Но чтобы рассматриваться в качестве авторитетного и ценного источника информации для клиентов, вам необходимо настроить процессы отслеживания и обновления контента, чтобы он всегда оставался действительным, на всех языках и во всех медиа-форматах, в которых вы его предлагаете.

01Примите с честью вызов по созданию качественного контента

Создание контента, который отвечает потребностям аудитории, хорошо смотрится, гладко поставляется и всегда остаётся актуальным – это бесконечный вызов. Чтобы принять его с гордо поднятой головой, проанализируйте факторы, которые имеют наибольшее влияние на вашу организацию и её цели. Затем вы сможете поработать над процессами и способами действий, которые дадут вам уверенность в том, что вы учли эти факторы на всех этапах создания вашего контента и управления им. При применении методического подхода ваш контент может отвечать всем требованиям – быть понятным, доступным для поиска, удобным, релевантным, полным, точным, цельным, систематизированным и актуальным.

Источник: What Factors Impact the Quality of Content?

Тэги: , , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов