Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Как рассказать историю с помощью инфографики

05.09.2014

Hand drawing open flying bookИнфографика как формат представления технических документов набирает всё большую популярность. Мы стараемся не отставать от тенденций, поэтому не могли обойти вниманием статью технического писателя-фрилансера Джулианны Вайсс.


 

Грамотный маркетинг рассказывает историю, которая захватывает всю аудиторию. В то время как блоги и видеоролики – это самые простые способы что-то рассказать, маркетологи также могут использовать и инфографику.

Вы, наверное, видели инфографику, которая отлично выполняет свои функции, и инфографику, которая их совершенно не выполняет. Инфографика, которая не рассказывает историю, часто является просто запутанным набором данных, в которых читатели пытаются найти смысл. Хорошая инфографика, с другой стороны, сразу открывает смысл читателю, предоставляет визуальную и письменную информацию для объяснения этого смысла и имеет логичное завершение. Давайте внимательнее рассмотрим, как успешно создавать все эти элементы.

Ключевые компоненты инфографики:

Название (Введение). Если вы создаёте информационный документ или даже короткое сообщение в блоге, вы, скорее всего, на нескольких страницах или в паре абзацев пишете введение, чтобы плавно ввести читателя в курс темы. Поскольку в инфографике нужно использовать намного меньше текста, введение, по существу, ограничивается самим названием.

Это означает, что название должно давать читателю точное представление о том, что инфографика будет включать, принимать во внимание SEO и выступать в качестве приманки. Это трудная задача, поэтому найдите время для работы над названием. Вы можете написать пару десятков версий, прежде чем найти ту, которая подходит наилучшим образом.

Под названием нужно написать предложение, которое чётко и лаконично будет суммировать инфографику. Если вы не можете сжать инфографику до одного суммарного предложения, то, возможно, ваша тема слишком запутана, и вам стоит пересмотреть план.

Основная часть. В то время как визуальные элементы инфографики привлекают зрителя, текст является основой инфографики, и вам нужно собрать все данные, прежде чем решать, как их оформить. Собрав данные, вы можете поиграть со способами их представления, чтобы логически вести зрителя из одной точки к другой. Например, если вы создаете инфографику о пользователях Netflix, вы могли бы начать со статистики «38% американцев используют Netflix», а затем перевести зрителя к более конкретным характеристикам людей, которые используют Netflix, таким как «61% пользователей Netflix говорят, что запоем смотрят шоу, по крайней мере, каждые две недели».

При создании основной части инфографики имейте в виду, что она нужна не только, чтобы нарисовать чёткую картину – она должна принести новую информацию читателю или подать уже знакомую информацию с такого угла, с которого её раньше не рассматривали. Она также должна поддерживать связь с читателем и отвечать на вопрос «Почему это важно для меня?» В Интернете есть много инфографики, и вам надо рассказать увлекательную историю, если вы хотите выделиться из толпы.

Заключение. Заключение должно связывать всю информацию, представленную в основной части, но не обязательно давать окончательный ответ, особенно если вы описываете текущую проблему. Так как инфографика должна быть интерактивной, можно дать читателю вопрос для размышления.

Инфографикенужнапростаяструктура

Один из самых важных моментов, которые нужно держать в уме при создании инфографики, – простая структура. Читатель должен иметь возможность следить за развитием истории, а не пытаться догадаться, куда смотреть дальше. Единого образца не существует, есть только несколько самых популярных форматов:

  • Стандартный.  Один из самых простых способов структурирования инфографики – начать с вводной проблемы, предоставить 3 или 4 пункта по решению и закончить выводом, подтверждённым статистикой.
  • ПошаговоеруководствоЕголегкочитать, таккакпунктыпронумерованы. Такой формат хорошо подходит для инфографики, описывающей процесс, например, как инвестиционный банкир проводит рабочий день или как мигрирует лосось.
  • НаглядноесравнениеПрощевсегосравниватьдваэлемента, располагаяихнаоднойстраницерядомдругсдругом. Номожносравнитьиболеедвухэлементов. Например, можно создать таблицу с плюсами и минусами различных форматов музыкальных файлов.
  • Единый. Вся инфографика сфокусирована на какой-то одной информации. Чаще всего такой формат можно увидеть на картах, таких как «Самые популярные певцы штата».

Собрав информацию, стоит поэкспериментировать с разными форматами и решить, какой подходит больше.

Источник: How to Tell a Story with Your Infographic

В статье нет примера, но, хотя вы наверняка много раз видели, а может и создавали свою инфографику, мы решили выбрать пример хорошей инфографики и привести его здесь:
State of Infographics
Image compliments of Top Marketing Schools

Тэги: ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов