Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Видеоуроки — 10 советов, как сделать обучающие видеоролики более эффективными (часть 1)

02.07.2014

02.07.14Многие компании стремятся разместить на своём сайте видеоролики, будь то обучающие или рекламные материалы. И хорошие ролики — это действительно отличный способ продвижения компании и её продуктов, а также донести информацию о том, как решить с помощью вашего продукта ту или иную задачу, без «многабукв», которые так часто не любят клиенты.  Но как сделать видео таким, чтобы оно привлекало клиентов, а не отпугивало их? Сегодня мы начинаем публиковать статью, посвящённую этому вопросу.


 

Видеоуроки и обучающие видео повсюду – начиная с инструкций, как установить двигатель автомобиля, до курсов, как оседлать лошадь или построить модель поезда. Многие думают, что, раз они достаточно хорошо знают, как что-то делать, то могут использовать видеоуроки, чтобы учить этому других. Не обязательно.

YouTube и простота видеообмена нам дали возможность легко изучать, как другие люди делают видео. В основном плохие видео, но на плохом можно учиться не хуже, чем на хорошем.

Как и любой специализированный жанр кино или видео, учебные видео имеют особые потребности. Документальные фильмы не должны рассказывать, как древние строили пирамиду, им нужно сосредоточиться на том, как это могло бы произойти. Боевики не должны показывать, как обезвредить бомбу, там просто говорится, что нужно всего лишь перерезать зелёный провод (ой, подождите, может, белый провод?)… и зрители в это верят.

Видеоурокам и обучающим видео нужны определенные «точки зацепа», чтобы дать аудитории не только инструкции, как сделать эту модель поезда, но и уверенность, что всё делается правильно. Лучшие учебные видео следуют жёсткому формату, и эти 10 элементов могут помочь вам создать лучшие учебные видео, и побудить аудиторию захотеть добавки:

1. Следуйте сценарию – будьте последовательны

Многие склонны сразу переходить к самому интересному – съёмке, и не работать над сценарием, раскадровкой или любым планом создания видео. При этом тратится огромное количество времени, аудитория оказывается недостаточно проинформированной, а ключевые моменты могут потеряться при переводе.

  • Используйте один и тот же формат для всех своих видео, особенно если они из одной серии;
  • Пишите сценарий – даже если показываете всего лишь маркированный список действий;
  • Громко читайте сценарий – с пониманием, что при произношении слова отличаются от написанных. Некоторые звуки плохо сочетаются в речи, например если слово заканчивается на звук «к», а за ним следует слово, начинающееся с того же звука, как к примеру «избегать подделок купюр».
  • Создайте в сценарии отдельный список всего реквизита или инструментов, которые вам понадобятся, и выложите их на столе за пределами съемочной площадки в порядке, в котором они вам понадобятся.

2. Будьте кратки – говорите чётко и содержательно

У людей сейчас очень слабая концентрация внимания, особенно к интернет-видео. Очень много факторов могут их отвлечь.

  • Если видеоурок описывает простую технику, постарайтесь сделать его длиной в 2-5 минут.
  • Если обучающее видео требует больше навыков и более длительного участия, делайте его не длиннее 30 минут.
  • Если видео длиной 30 минут и более, найдите места, где его можно разбить на сегменты длиной в 3-5 минут. Дайте зрителю время выдохнуть между действиями.
  • Если приходится делать видео длиннее 30 минут, разбейте его на два или больше.

3. Аудио – самое важное!

Мы твердим о необходимости хорошего аудио, как заезженная пластинка. (Вы ведь их помните? Чёрные виниловые пластинки с канавками на проигрывателе с алмазной иглой, выдающие отличные мелодии прошлых лет?) Некоторые до сих пор не понимают – аудитория простит вам плохое видео, но не плохое аудио.

Используйте микрофон. Используйте микрофон. Используйте. Микрофон. Всегда используйте внешний микрофон для записи аудио к видеопрезентации. Хороший звук критичен для любого видеообмена.

Если вы установите камеру в паре метров от стола, звук от встроенного микрофона будет нечётким и глухим. Если вы подвинетесь ближе для крупного плана, звук достигнет максимума, так как вы теперь ближе к микрофону.

Даже простой недорогой микрофон за 400 рублей из ближайшего магазина электроники будет звучать лучше, чем встроенный микрофон.

Если вам ПРИХОДИТСЯ использовать встроенный в камеру микрофон, изучите несколько уловок, как обойти автоматическую регулировку усиления (AGC – Automatic Gain Control) и как накрыть камеру, чтобы замаскировать электронные механизмы, если нужно просто звуковое сопровождение. Автоматическая регулировка усиления – большая проблема, но её можно обойти.

(продолжение следует)

Источник: How to Videos – 10 Tips to Making More Effective Training Videos

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов