Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Создание корпоративного блога, который действительно продаёт (часть 2)

02.04.2014

А мы продолжаем серию советов по ведению корпоративного блога. Если кто-то до сих пор сомневается в целесообразности такой работы, просим прочитать нашу предыдущую публикацию.


  • Пишите контент для вашей целевой группы – на протяжении многих лет наша фирма очень активно развивалась, и мы использовали блоги как способ стимулирования этого развития. Я думаю, одним из самых больших факторов такого роста была наша способность сосредоточиться на наших целевых читателях, а не на конкурентах. Задача может показаться простой, но на самом деле это не так. Многие компании (особенно в нашей отрасли) пишут тексты для других, как для самих себя, и не думают, что этим людям нужно продать что-либо или заманить в потенциальные клиенты. Возьмите этот блог в качестве примера. Я писал его для маркетолога или владельца малого бизнеса. Я сделал так, потому что это наш целевой рынок. Другие компании, занимающиеся WordPress, часто пишут о WordPress-коде, особенно о PHP и CSS. Поймёт ли это средний маркетолог или владелец малого бизнеса? Не-а. Побудит ли их этот блог стать новым клиентом? Не-а. Заинтересует ли их длинный блог об улучшении корпоративного блога? Я думаю, да, и именно поэтому я пишу о таких темах. Наша воронка продаж и поток доходов подтверждает тот факт, что эта практика выгодна.
  • Делайте новые публикации так часто, как только возможно – Когда я спрашиваю компании, есть ли у них блог, они в большинстве случаев отвечают положительно, даже если блог уже полгода не обновлялся. Это не совсем то, что я бы назвал корпоративным блогом. Это скорее нелюбимая часть контента веб-сайта. Такое ведение блога заставляет читателей думать, что компания не заинтересована или вне пределов досягаемости, или ей не хватает знаний. То есть не то, что вам нужно. Хитрость написания на приемлемом уровне – поставить реалистичные цели. Не устанавливайте цели так высоко, что не сможете добраться до них. Поставьте разумную цель – один новый пост в блоге в неделю или даже один новый пост раз в две недели. И пусть оно так будет.
  • Избегайте профессионального жаргона – любой, кто хорошо знает свою отрасль, попадает в такую ловушку – использует профессиональный жаргон в веб-контенте. Писатели не замечают технических терминов (PHP и CSS, которые я упоминал ранее) и не понимают, как они могут запутать среднего посетителя сайта. Отбросьте профессиональный жаргон и используйте слова и фразы, которые могут понять реальные люди. Если у вас есть докторская степень, «спускайте уровень» своего контента, чтобы средний человек мог его прочитать и переварить.
  • Избегайте неопределенных или бессмысленных названий в блоге – когда я пишу сообщение в блоге, в голове у меня возникает огромное количество вариантов названия. Я их записываю и возвращаюсь к ним позже. Я продолжаю писать пост и примеряю возможное название, чтобы оно соответствовало имеющемуся тексту. Когда я заканчиваю писать, то возвращаюсь к названию, чтобы посмотреть, подходит ли оно к конечному тексту. Если подходит, я делаю шаг назад и спрашиваю себя, достаточно ли оно описательно, чтобы побудить целевого читателя прочитать сам пост. Если не подходит, я пересматриваю название, чтобы добавить фокус, ключевые слова и пробудить интерес перейти по ссылке. Иногда я теряю красивое название, а иногда название нужно дополнить, чтобы сделать его более очевидным. Помните, что первое пришедшее в голову название редко оказывается лучшим и редко становится окончательным. Переделывайте его, пока не добьетесь цели.
  • Не забывайте использовать ключевые слова – если вы собираетесь вести блог, используйте ключевые слова. Не нужно использовать ключевые фразы в каждом посте, но акцент на ключевое слово должен быть не менее, чем в половине вашего блога. Акцент на ключевое слово означает, что вы выбираете название статьи и пишете контент, который включает в себя целевые ключевые слова или фразы. Если вы берёте на себя труд создавать сильный контент, то убедитесь, что мир (и потенциальные читатели) могут найти вас. Это означает, что ключевое слово имеет большое значение. Если у вас возникли сложности с практическим осуществлением данной цели, попробуйте использовать плагин Yoast’s SEO или даже Scribe. Они помогут поддерживать публикации на должном уровне.
  • Используйте больше, чем просто текст – многие корпоративные блоггеры боятся использовать изображения. Действительно, у меня было две компании, которые чертовски смешно к этому относились, и они даже высмеивали сами себя из-за этого. Бизнес-блогеры склонны думать, что любое изображение будет выглядеть глупым и дрянным. Это не тот случай. Конечно, если вы тратите на поиск изображений около трёх секунд, они и будут дрянными. Если вы потратите десять минут, ища нужное изображение, вы найдете его, и оно будет акцентировать ваше сообщение в блоге. А ещё ваш блог будет более красиво отображаться на сайтах социальных медиа. Это означает больше трафика на фактическое сообщение и ваш собственный сайт. Мне нравится использовать сайт BigStockPhoto.com потому что изображений там много, и они не такие дорогие. Чтобы найти то, что я хочу, нужно некоторое время, но я всегда нахожу что-то, что могу использовать. И я получаю комплименты по выбору изображения от читателей.

(продолжение следует)

Источник: Creating a Corporate Blog That Sells

Тэги: , , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов