Всё для технического документирования
+7 (495) 001-40-42
Разработка технической документации
Курсы для технических писателей
Программное обеспечение

Стоимость разработки контента (часть 3)

12.02.2014

12.02.14Так как же сэкономить на разработке контента? Шерон Бёртон предлагает одно из возможных решений. Рассмотрите этот вариант, возможно, он придётся вам по вкусу.


В прошлых публикациях я рассказывала о стоимости разработки контента в Word и в таких неструктурированных инструментах, как FrameMaker или InDesign.

При разработке в Word вы теряете порядка 50% выделенных денег. В Frame или InDesign потери ниже и составляют около 20%. Word не позволяет повторно использовать контент, а сложности повторного использования в Frame или InDesign приводят к его жёсткому ограничению.

Ок, думаете вы, я все понял – нужно создавать и использовать контент более эффективно. Это дорого стоит. Нужно начинать думать о стоимости нашей стратегии создания контента.

И что же делать?

Как сказать. Это зависит от того, сколько у вас контента, сколько у вас писателей и сколько продуктов. А ещё это зависит от того, собираетесь ли вы в обозримом будущем переводить контент на другие языки.

Первый шаг заключается в признании того, что вам нужно перейти на другую парадигму контента, что позволяет проще использовать и повторно использовать контент. Парадигмы на основе глав и книг больше не работают, потому что они «запирают» контент в довольно больших отрезках, которые нельзя повторно использовать.

С чего начать?

Пришло время для топикоориентированного авторинга. Если вы не знаете, что это такое, посмотрите первые 10-12 минут этого видео. Разумеется, если хотите посмотреть его полностью, смотрите, но именно в первых 10 минутах объясняется, что такое топикоориентированный авторинг и какие выгоды он приносит бизнесу.

Это огромный шаг для многих компаний, в первую очередь потому, что происходит сдвиг в понимании, как создаётся и используется контент. Когда я помогаю клиентам сделать этот первый шаг, примерно половина времени уходит на то, чтобы изменить представление людей о контенте.

Переход на топикоориентированный авторинг позволяет повторно использовать контент, за создание которого вы уже заплатили. Возможность повторного использования уже входит в оплату.

Например, то же количество писателей, которое мы уже рассматривали:

01

Как найти контент для повторного использования?

В разговоре о FrameMaker и InDesign я указала, что повторно использовать контент гораздо проще, но большая проблема состоит в том, чтобы найти контент для использования. В топикоориентированном авторинге это тоже сложный вопрос, невозможно повысить эффективность, если контент приходится искать вручную.

При переходе на топикоориентированный авторинг самое время сменить инструменты на поддерживающие данную парадигму. Существует несколько инструментов, которые могут вам подойти в зависимости от поставленных задач.

Выбранный инструмент должен включать функцию, определяющую, был ли контент, сходный с заданным, написан ранее и можете ли вы повторно его использовать. Компьютеры неплохо «запоминают» огромные массивы данных и проводят сравнения. Людям это плохо удаётся, и не на этом нам надо фокусироваться.

И сколько мы экономим?

Большинство моих клиентов при переходе на инструменты топикоориентированного авторинга обнаруживают, что повторному использованию подлежит около 30% контента, а если они перед этим работали в Word, то ещё больше. Это означает, что ваша компания может тратить больше времени на разработку контента, что важно для клиентов и повышает качество обслуживания.

Конечно, нужно учитывать стоимость инструмента, обучения персонала, создания и внедрения руководства, перевода в другую систему и приведения в нужный вид контента. В первый год экономической выгоды вы не увидите.

Она проявится на второй год. Она проявится, когда вам понадобится новая поставка и вы сможете её создать за две недели, перетаскивая контент и написав всего два новых топика. Что занимало 6 недель, теперь займёт два дня.

Выгода этой одной поставки?

Ранее: 35 часов x 6 недель = 210 часов, по 4 часа на страницу = 53 страницы. Цена = 2,625$ (50$/полный час)

Теперь: Время на создание поставки из существующего контента = 8 часов + 8 часов на два новых топика = 16 часов. Цена = 800$ (50$/полный час).

Экономия = 1825$ за одну поставку. Всего одну.

Если вы считаете, что я придумала подобный сценарий, то нет – у меня есть клиенты, работающие таким образом.

На следующей неделе

На следующей неделе я расскажу вам о группах, где большое количество писателей создают очень большое количество контента, и о группах, которые локализуют контент. Первый шаг для них – переход на топикоориентированный авторинг, но на этом дело не кончается.

Также я разрабатываю виджет, который поможет рассчитать расходы на контент в зависимости от инструмента.

(продолжение следует)

Источник: The cost of developing content (part 3)

Тэги: , , ,

< Вернуться к списку публикаций

Облако тегов