Стоимость разработки контента (часть 1)
Вы когда-нибудь задумывались, во сколько обходится разработка контента? Шерон Бёртон, менеджер по обучающим ресурсам в колледже Ричарда Хуиша, попыталась посчитать. Но не пугайтесь представленных сумм; как указывает сама автор, цифры даны довольно приблизительно, только для наглядности. К тому же стоимость подобной работы в Америке и странах СНГ существенно различается.
Скажем, у вас есть группа людей, и они разрабатывают контент в Word. Все они, не отрывая глаз от монитора, пишут контент для руководств пользователя, внутренних нормативных документов, обучения и так далее.
Возможно, эта группа работает в Word, потому что он поставлялся в стандартном пакете при покупке компьютера, так что он «бесплатен». Возможно, кое-что создаётся в PowerPoint, как например контент для ILT (инструкторских тренингов). Может быть, вы работаете в промышленности, которая должна соответствовать государственным и федеральным нормативам, например, в медицинской или финансовой отрасли, поэтому вы не можете просто игнорировать подобные документы.
Допустим, ваша группа занимается этим уже долгое время, поэтому у вас имеется уже много контента. Возможно, каждый из 10 человек в команде выпускает весьма большое количество новых или обновленных документов в год. Возможно, 30% от существующего контента обновляется каждый год, а каждый писатель создаёт 300 страниц новых документов за год. И они занимаются этим уже, ну допустим, 5 лет.
Через 5 лет, предполагая, что вы начали с нуля, и взяв невысокую цифру в 200 слов на страницу, у вас есть 278 тысяч страниц контента и около 55 миллионов слов на этих страницах.
Хорошо, подумаете вы, я знаю, что у нас много контента.
Чего вам это стоило?
Предположим, что на страницу тратится 4 часа (эту цифру знают все в отрасли, но никто не знает, откуда она взялась).
Предположим, вы платили писателям, в среднем, полную почасовую ставку 50$. Это включает заработную плату, налоги, льготы, стоимость аренды, электричество, все такое. Каждый писатель обходится вам примерно в 85 тысяч в год при полной нагрузке.
Каждая новая страница будет стоить вам около $200. Каждая обновленная страница – около 100$.
Новое 300-страничное руководство стоит около $60 000. Обновлённое 300-страничное руководство (40% обновлений) – около $12 000.
Через пять лет выходит, что на создание и обновление интеллектуальной собственности выброшено $42,800,000.
Огромные деньги
Вы ошарашены? Ведь вы никогда не задумывались о долларовой стоимости деловых документов.
И это только прямые затраты. Мы не включали расходы на рецензентов, ИТ и так далее.
Эти документы имеют огромное значение для работы вашего бизнеса, поддержки клиентов и прохождения аудитов. Они нужны вам.
Но это огромные деньги.
А что если можно снизить расходы на 30%?
Так как все ваши писатели работают исключительно в Word, они не занимаются повторным использованием существующего контента. Каждый раз, когда они пишут контент, они создают его заново.
А что если можно повысить эффективность сотрудников на 30% за счет повторного использования контента?
Если бы мы могли сделать их на 30% более эффективными за счет повторного использования контента, это позволило бы сэкономить 60$ за каждую страницу, созданную с нуля. Это снижает расходы на страницу на 140$. Новое руководство теперь стоит около $42 000.
По моему (и чужому) опыту, при переходе на продукты, которые позволяют легко повторно использовать контент, экономия составляет около 30% повторно использованного контента. Ваши цифры могут отличаться, но я практически уверена, что порядка 30% контента можно повторно использовать в других документах.
А если можно ещё больше снизить расходы?
По собственному опыту говорю, что 20% времени писатели возятся с разметкой страниц в Word, восстанавливают данные после сбоев и так далее. То есть 8 часов в неделю впустую потраченного времени. А за это время вы тоже платите.
Это $400 в неделю за каждого писателя и $4 000 за десятерых. Эти деньги вы отдаёте только за то, что люди возятся с ерундой лишь потому, что Word – неправильный инструмент. Если взять 50 рабочих недель в году – это $200 000 ежегодно. На борьбу с Word.
Если перейти на инструмент, который отделяет контент от форматирования и позволяет легко повторно использовать контент, можно сэкономить около 50% бюджета либо повысить эффективность персонала в полтора раза.
Экономический эффект очевиден. Но он проявится не в первый год. На внедрение системы, создание шаблонов, анализ контента, обучение писателей и перевод в систему и организацию контента нужно время. Время – деньги. Но всё окупится на второй же год.
Посчитайте выгоду.
Либо вы можете продолжать работать с Word. Выбор за вами.
Источник: The cost of developing content (part 1)
Тэги: MS Word, инструменты, организация работы, форматирование
- API
- DITA
- Flare
- HTML
- MadCap
- MS Word
- XML
- Алисса Фокс
- Марк Бейкер
- ПроТекст
- Том Джонсон
- анализ
- блоги
- веб-контент
- видеоролики
- единый источник
- изображения
- инструкции
- инструменты
- исследование
- качество контента
- командная работа
- конференции
- локализация/перевод
- минимализм
- навыки
- обучение
- опыт
- организация работы
- продвижение
- профессия
- редактирование
- роли
- советы
- стиль
- структурированное писательство
- теория документирования
- управление контентом
- форматирование
- форматы
- ценность контента
- эджайл
- эффективность
- юмор